Цитата:
Сегодня наблюдается большой интерес к технологиям класса BIG DATA, связанный с постоянным ростом данных, которыми приходится оперировать крупным компаниям. Накопленная информация для многих организаций является важным активом, однако обрабатывать ее и извлекать из нее пользу с каждым днем становится все сложнее и дороже.
Цитата:
Коллективный интеллект — термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений. Исследователи из NJIT определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе. Это понятие употребляется в социобиологии, политологии и в контексте приложений, предназначенных для группового рецензирования и краудсорсинга. Понятие коллективного интеллекта может затрагивать консенсус, социальный капитал, и такие понятия, как избирательные системы, социальные медиа и другие методы учёта общественной деятельности.
Коллективный интеллект также атрибутируется бактериям [1] и животным[2].
Он может также пониматься как свойство, возникающее в результате взаймодействия между 1) данными - информацией - знанием; 2) программным и аппаратным обеспечением и 3) специалистами (как носителями новых идей, так и признанными авторитетами), которое постоянно учится, используя обратную связь, вырабатывать информацию, необходимую в данный конкретный момент для принятия решений лучших, чем те, что могут принять эти три компоненты по отдельности. [3]. Или, в более узком смысле, свойство, возникающее в результате взаймодействия между людьми и методами обработки информации [4] Понимаемый таким образом коллективный интеллект именуется "симбиотическим интеллектом" и описан Норманом Ли Джонсоном.[5] Это понятие используется в социологии, бизнесе, компьютерных науках и средствах массовой информации.
Предлагаю обсудить модели монетизации коллективного творчества.