Полагаете? У меня как раз впечатление, что СТО вполне доступна для понимания достаточно терпеливому и любопытному школьнику.
Разумеется, доступна, но только в геометрической интерпретации. Иначе будет то, что происходит сегодня в школах :-(
Для понимания СТО без геометрической интерпретации требуются знания где-то средних-старших курсов вуза. Ну и разумеется, пользы это приносит нуль.
Например почему существует ограничение по скорости?
Вы совершаете распространённую среди новичков ошибку. Вы думаете, что в СТО самое важное - ограничение по скорости. И придумываете другие способы создать такое ограничение по скорости.
Но в СТО самое важное другое: что происходит
внутри этого ограничения по скорости. А этого ваши выдуманные варианты не дадут.
Загляните в учебники. Их не глупые люди писали.
Более того, есть учебники достаточно увлекательные и доходчивые.
Во только электродинамика, например, ради которой СТО и делалась, школьнику не доступна. Не говоря уже про ОТО или какие-нибудь кванты.
Не соглашусь с вами. Начала электродинамики СТО можно объяснить школьнику, знакомому с электродинамикой школьной. Можно дать и начала волновых процессов в СТО, на основании рассказов о волнах и волновой оптике. Если не заваливать формулами, а объяснять "на пальцах", можно довольно много дать материала. (Я не говорю, что всё, и не говорю, что до уровня решения задач.)
-- 10.01.2014 18:01:06 --Что невозможно посмотреть на какой-нибудь процесс дискретно?
На одни процессы возможно. На другие - нет.
Возьмите мысленно в пустоте два объекта обладающими массой. Напишите формулу взаимодействия одного объекта на другой. Выразите ускорение приобретаемое одним из объектов под действием первого через физические величины. Из этой формулы можете зная другие физические величины определить расстояние между объектами. Отсюда предположение, что нет взаимодействия нет и пространства.
Это рассуждение ошибочно, потому что вы не знаете реальности, как происходит взаимодействие, и как выглядят формулы. Дело в том, что взяв только два объекта, формулу написать нельзя. Необходимо добавить ещё кое-какие величины, и тогда можно выразить ускорение и расстояние. А без знания этих дополнительных величин, выразить их нельзя: они могут быть любыми, это реальный факт из опытов.