2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 00:07 


26/11/11
134
Вот чтот читаю и не могу понять эти две темы. Что же такое шаблоны и операторы. Как я понял, шаблоны это что-то вроде функций, но вот смысл заменять функцию методом, даже если использовать классы, я не понимаю... Я с тем же успехом могу и обычные функции использовать с объектами класса.
А вот операторы я, может быть, ещё понял, это что-то вроде аналогов стандартных действий типа "+" и т.п, но зачем они нужны?

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 00:12 
Аватара пользователя


03/10/13
449
Шаблоны, грубо говоря, это способ передавать тип как аргумент функции. Т.е., можно например написать универсальную функцию «max(a,b)», работающую на всём, что можно сравнивать (для чего определён operator<).
Вообще говоря — не нужны, в реальном проектировании не используют, так как к глупым запутываниям и ошибкам ведёт (если не считать какие-нибудь декораторы базовых типов).

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 00:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
BAHOO в сообщении #809334 писал(а):
Как я понял, шаблоны это что-то вроде функций, но вот смысл заменять функцию методом, даже если использовать классы, я не понимаю...
Шаблоны и функции - это так напрямую вещи не связанные. Шаблоны предназначены для того, чтобы писать какой-нибудь код, который умеет с разными типами делать в некотором смысле одно и то же. Например, чтобы не писать отдельные классы "список из целых чисел" и "список из символов", можно написать шаблон "список типа T" и использовать его (Есть такой шаблон в STL).

Urnwestek в сообщении #809339 писал(а):
Вообще говоря — не нужны, в реальном проектировании не используют, так как к глупым запутываниям и ошибкам ведёт (если не считать какие-нибудь декораторы базовых типов).
Ну, я могу сказать, что это неправда.

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 14:47 


26/11/11
134
ммм... всё равно как-то не особо понял разницу. Если вы говорите, что "Шаблоны предназначены для того, чтобы писать какой-нибудь код, который умеет с разными типами делать в некотором смысле одно и то же." т.е по сути та же самая функция, только работающая с разными типами данных, верно? т.е написав функцию, где происходит суммирование переменных типа int, то если использую эту функцию для переменных другого типа, то кампилятор выдаст ошибку или некорректно исполнит действие. А с шаблоном нормально всё будет работать. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 14:57 
Заслуженный участник


16/02/13
4196
Владивосток
Ну, скажем так, можно написать шаблон, суммирующий как целые, так и действительные. Правда, с ублюдочной системой раздельной компиляции ++ это те ещё грабли.

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 15:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
BAHOO в сообщении #809440 писал(а):
т.е написав функцию, где происходит суммирование переменных типа int, то если использую эту функцию для переменных другого типа, то кампилятор выдаст ошибку или некорректно исполнит действие. А с шаблоном нормально всё будет работать. Верно?
Верно. Технически это происходит так: компилятор для каждого встречающегося в коде применения шаблона генерирует его специализацию. То есть, если написать
Код:
#include <cstdio>

template <typename T> T sum(T a, T b, T c)
{
  return a + b + c;
}

int main()
{
  int x = sum(1, 2, 3);
  long y = sum(1L, 2L, 3L);
  float z = sum(1., 2., 3.);
  printf("%d %ld %f\n", x, y, z);
}
То компилятор (при выключенной оптимизации) сгенерирует три отдельных функции sum<int>, sum<long> и sum<float>, и в каждом случае будет применена подходящая ему функция.

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 15:27 


26/11/11
134
ааа) теперь всё стало понятно. А что на счёт операторов? Просматривая про них информацию, я пришёл к предположению, что это аналогия обычных действий, только с объектами классов и т.п. Нашел такой пример
Код:
int a = 2;
int b = 2;
int c = a+b;

и его аналог с операторами
Код:
Circle a(2);
Circle b(2);
Circle c = a+b;
Circle c = a.operator+(b);

где Circle это такой класс. Значит оператор позволяет совершать действия с объектами класса чтоли? Но меня смущает это очень сильно. Сложно представить как можно сложить 2 объекта или сравнить их. Если я ничего не путаю, то если перегрузить конструктор, то можно сделать 2 объекта с разными параметрами. Да и ещё вопрос возник, если последние 2 строки кода одинаковы по смыслу, то зачем нужно загромаждение словом "operator". Просто если, например, сложить 5 переменных, то конструкция будет давольно длинной. Да ещё в с++ более крупная поддержка операторов и добавлена перегрузка операторов, значит я что-то не понимаю, не зря же столько мароки придумали

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 15:32 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Вообще-то параметрами шаблона могут быть не только типы, но и значения интегральных типов (логического типа bool, всех разновидностей символьных и целочисленных типов), члены перечислений и указатели (а также, на минуточку, другие шаблоны).
Urnwestek в сообщении #809339 писал(а):
Вообще говоря — не нужны, в реальном проектировании не используют, так как к глупым запутываниям и ошибкам ведёт (если не считать какие-нибудь декораторы базовых типов).
Приехали. К глупым ошибкам и запутываниям ведет как раз-таки дублирование кода, одинакового для разных типов. Другое дело, что шаблоны в C++ обладают довольно неудачным синтаксисом и рядом, скажем так, особенностей, из-за чего их лучше и вовсе не использовать в коде, если нет некоторого опыта работы с ними.
iifat в сообщении #809442 писал(а):
Ну, скажем так, можно написать шаблон, суммирующий как целые, так и действительные. Правда, с ублюдочной системой раздельной компиляции ++ это те ещё грабли.
В данном случае никаких грабель не будет, так как заранее известно множество возможных типов $\text{---}$ параметров шаблона (это очевидный пример на использование явного инстанцирования). Грабли начинаются, если таковое множество заранее неизвестно...

Операторы $\text{---}$ это просто синтаксический сахар, другой (более человекопонятный) способ записи определенных видов функций.

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
BAHOO в сообщении #809448 писал(а):
Да и ещё вопрос возник, если последние 2 строки кода одинаковы по смыслу, то зачем нужно загромаждение словом "operator". Просто если, например, сложить 5 переменных, то конструкция будет давольно длинной. Да ещё в с++ более крупная поддержка операторов и добавлена перегрузка операторов, значит я что-то не понимаю, не зря же столько мароки придумали

Все наоборот. Обычно классы складывать нельзя. Но иногда бывает удобно обозначить какую-нибудь операцию знаком +, чтобы не писать что-нибудь типа a.Add(b). Поэтому в C++ есть такая фича - можно определить метод или функцию operator+, и тогда выражение a + b автоматически будет преобразовываться в a.operator+(b) или operator+(a, b). То есть перегрузка операторов существует как раз для того, чтобы никогда не писать a.operator+(b).

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 16:34 


26/11/11
134
т.е, если я правильно вас понимаю, перегруженный оператор, это что-то вроде
Код:
int a=c+v+q;$
? я по примерам вот что нашёл
Код:
class Circle
{
private:
   double   r;
public:
   Circle(double R) { r = R; }

   Circle &operator+(Circle &C);
};

Circle &Circle::operator+(Circle &C)
{
   static Circle tmp(0);
   tmp.r = sqrt(r*r+C.r*C.r);
   return(tmp);
}


и вообще не понял смысла так сложно представлять код...

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 16:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Код:
T& operator+ (...)
{
  static ... tmp;
  ...
  return tmp;
}
Никогда так не делайте.

Вот пример перегрузки сложения для класса, реализующего двумерные векторы:
Код:
class 2DVector
{
  double x;
  double y;
 
  2DVector& operator+=(const 2DVector & rhs)
  {
    x += rhs.x;
    y += rhs.y;

    return (*this);
  }
};

2DVector operator+(2DVector lhs, 2DVector rhs)
{
  lhs += rhs;
  return lhs;
}

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 16:56 


26/11/11
134
кажется понял в чём смысл, например я хочу сделать одно и тоже действие с несколькими переменными, то для того, чтобы не писать "+", я буду использовать такую конструкцию, чтоб просто через запятую перечислить данные с которыми будет выполняться действие. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Вот Вам пример, на тех же двухмерных векторах. До черты - определение класса и операторов, в main - как их использовать.

код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C++
#include <iostream>

class D2Vector
{
  private:
    double x;
    double y;

  public:
    double getX() const { return x; }
    double getY() const { return y; }

    D2Vector(double x_, double y_): x(x_), y(y_) {}
    //Default copy constructor is fine

    D2Vector& operator= (const D2Vector& rhs)
    {
      x = rhs.x;
      y = rhs.y;

      return *this;
    }
   
    D2Vector& operator+= (const D2Vector& rhs)
    {
      x += rhs.x;
      y += rhs.y;

      return *this;
    }
   
    D2Vector& operator-= (const D2Vector& rhs)
    {
      x -= rhs.x;
      y -= rhs.y;

      return *this;
    }

    D2Vector& operator*= (double rhs)
    {
      x *= rhs;
      y *= rhs;

      return *this;
    }

    D2Vector& operator/= (double rhs)
    {
      x /= rhs;
      y /= rhs;

      return *this;
    }

    friend double operator|(const D2Vector& lhs, const D2Vector& rhs); //scalar product
};

inline D2Vector operator+(D2Vector lhs, const D2Vector& rhs)
{
  lhs += rhs;
  return lhs;
}

inline D2Vector operator-(D2Vector lhs, const D2Vector& rhs)
{
  lhs -= rhs;
  return lhs;
}

inline D2Vector operator*(double lhs, D2Vector rhs)
{
  rhs *= lhs;
  return rhs;
}

inline D2Vector operator*(D2Vector lhs, double rhs)
{
  lhs *= rhs;
  return lhs;
}

inline D2Vector operator/(D2Vector lhs, double rhs)
{
  lhs /= rhs;
  return lhs;
}

inline double operator|(const D2Vector& lhs, const D2Vector& rhs)
{
  return lhs.x*rhs.x + lhs.y*rhs.y;
}

inline std::ostream& operator<< (std::ostream& out, const D2Vector& obj)
{
  out << "(" << obj.getX() << ", " << obj.getY() << ")";
  return out;
}

static const D2Vector i(1., 0.);
static const D2Vector j(0., 1.);

//----------------

using std::cout;
using std::endl;

int main()
{
  D2Vector x(1., 2.);
  D2Vector y = 2. * j;
  y += i;
  D2Vector z = 10. * x - 5. * y;
  D2Vector t = 5. * i - 3. * j;
  cout << x << endl;
  cout << y << endl;
  cout << z << endl;
  cout << t << endl;
  cout << x + y - z - t << endl;
  cout << (x + y) - (z + t) << endl;
  cout << (z | 2.*i + 3.*j) << endl;
}
 

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение04.01.2014, 17:59 


26/11/11
134
спс) теперь уже понятней стало=)

 Профиль  
                  
 
 Re: С++ шаблоны и операторы
Сообщение06.01.2014, 04:08 


27/11/10
207
Xaositect в сообщении #809464 писал(а):
Никогда так не делайте.

Почему же никогда? Так можно узнать сколько раз вызывали функцию. Да, в этом случае перегрузка оператора с возвратом статического объекта выглядит необдуманно и не очевидно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group