2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 15:16 


02/12/13

8
nikvic в сообщении #798619 писал(а):
Далее можно говорить о разности фаз тока и напряжения статора, но для режима компенсатора (сдвиг, близкий к пол-пи) плохо приспособлены турбины (можно "освежить" у Брызгалова).
И чем турбины не приспосблены ?
Можете "освежить" цитату из Брызгалова ?
Турбина (рабочее колесо) в режиме СК является просто балластом и крутится в воздухе - воду в этом режиме отжимают из камеры РК.


-- 10.12.2013, 16:27 --

Xey в сообщении #798627 писал(а):
Да никто и не утверждает, что ток возбуждения идет в нагрузку. Он необходим для создания магнитного поля , и как подбочный эффект имеем нагрев.
Приходится это делать , потому что без магнитного поля ничего не сгенерировать.
Всё началось с этого
Xey в сообщении #798125 писал(а):
Мощность генгерации можно регулировать меняя ток возбуждения. Если его убрать до нуля, то генератор будет в режиме холостого хода и не будет тормозить вал.
Вам было сказано, что в системе током возбуждения никакая активная мощность не регулируется. И если ток возбуждения убрать до нуля то генератор уйдёт в асинхронный ход (с большой вероятностью). То есть, в аварийный режим.


(Оффтоп)

Цитата:
, опять обилие терминов без знания основ физики.
Печально это ...)
Печально то, что без знания основ ТОЭ и без знания технологии вы берётесь комментировать .... "с космической же глупостью" :lol:

Цитата:
Попробуйте ка сами разобраться, с какой целью мощный второй агрегат гоняли через зону нерекомендованной мощности генерации?

С какой целью гоняли - это уже где-то говорилось. Вместо того, чтобы этот генератор держать на регулировании мощности им пытались регулировать частоту.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 15:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
TvGER в сообщении #798693 писал(а):
Турбина (рабочее колесо) режиме СК является просто балластом и крутится в воздухе - воду в этом режиме отжимают из камеры РК.

Факт.
Но удаётся только на хорошо закрытом НА - иначе не хватает воздуходувок.
А с закрытием НА плоховато из-за износа подшипников лопаток НА, более того
Цитата:
В конечном счете может возникнуть ситуация, когда
невозможно будет остановить агрегат при выводе его в резерв, так как
протечки воды через закрытый НА окажутся столь велики, что будет
продолжаться холостой ход агрегата. Остановка его в этом случае
возможна лишь после сброса затворов водоприемника турбины, что
является уже крупной неисправностью агрегата
.

-- Вт дек 10, 2013 16:54:31 --

TvGER в сообщении #798693 писал(а):
С какой целью гоняли - это уже где-то говорилось. Вместо того, чтобы этот генератор держать на регулировании мощности им пытались регулировать частоту.

Его пытались остановить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 17:51 


27/05/12
721
Xey в сообщении #798617 писал(а):
Скорее всего дело в шпильках. Есть наверно нормы на их обслуживание , в таких суровых условиях.

А то. Дело не столько в нормах (износ,усталость и т.д.), сколько в головотяпстве руководства и персонала - одной (или больше) свободной шпильки, вполне достаточно для отрыва всех остальных "рычажно-ударным" действием прецессии на гайки крышки. Были бы все гайки на месте, закончилось бы просто "клином" агрегата - крышка погасит вибрацию собственной упругостью.
Налицо подмена профессионального представления "за вибрации", на бытовое, но при этом, как не странно, никто из них не рискнет прикрутить двумя болтами колесо своего же авто, взамен четырех-пяти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 18:08 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
parton aka в сообщении #798772 писал(а):
Были бы все гайки на месте, закончилось бы просто "клином" агрегата -


Да , и седьмой агрегат это подтверждает . Похоже, что он тоже был близок к полету . Верхняя крестовина у него сорвана и видимо она крутилась. Но агрегат не сорвало со шпилек, он не прецессировал в шахте и крестовина не полетела.

А по какой причине крестовину седьмого закрутило?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 18:22 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Xey в сообщении #798781 писал(а):
Похоже, что он тоже был близок к полету .

ИМХО, никто там ничем, кроме как "зарабатыванием от кол-ва", не занимался - всем этим гайкам-шпилькам-датчикам-лопаткам "сто лет в обед".Еслиб не случилось, крутили бы до сих пор на одной гайке. :mrgreen:
Xey в сообщении #798781 писал(а):
А по какой причине крестовину седьмого закрутило?

Только гадать - вода пошла в зал, с кусками всего того, что отлетело.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение10.12.2013, 22:38 


04/05/13
313
Xey в сообщении #798583 писал(а):
Возможно, верхний диск это пол , а что такое два нижних диска?

Четыре года назад я задавал те же вопросы и человек, который там работал, объяснил, что я вижу турбину, нижнюю крышку и подпятник. Меня интересовало, куда делись лопатки НА, и мне объяснили, что их уже нет, а дырки под них можно заметить. После этого я начал изучать чертеж, который мне дали, а до этого довольно смутно представлял, как выглядит агрегат - только по муляжу из музея.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение12.12.2013, 19:16 


04/05/13
313
По ссылке хорошие фото состояния всех 10 агрегатов после катострофы
http://forums.drom.ru/hakasiya/t1151239745-p168.html
По поводу кадра полета, который я выложил. По мнению компетентных товарищей, вот то белое круглое под крышей - горячий ротор в облаке пара - последствие КЗ. 7 и 9 агрегаты - после затопления произошло то, что они назвали "электровзрыв" - статоры полностью разрушены, роторы целы, на остальных автоматика, видимо, успела снять нагрузку. На 1 агрегате лежит довольно целый кусок статора.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group