Поэтому собственно и интересно, а как с научной точки зрения выглядит моя проблема с пониманием и усвоением информации?
Ну и сходите к врачу. Надеюсь, вы не спрашивали на «Ответах@mail.ru» и пр..
А серьёзно, на форум вы даже при желании сможете доставить не так много информации, сколько могут дать анализы или какая-нибудь там МРТ.
-- Ср дек 11, 2013 20:36:10 --Таким образом материал даже из школьного учебника биологии я запомнить не в состоянии. Как будто память обнуляется через определенное количество время после чтения.
Может, вы и не запомнили вовсе. Иногда можно читать, а думать о другом, не уделяя должного внимания написанному. И так автоматически можно «читать» очень долго. Можно прочитать абзац и понять, что прочитались только отдельные слова, без их связей и смысла. Тогда надо, разумеется, не идти дальше, а перечитать этот абзац, или предыдущие места, до просветления.
Если вы не поняли прочитанное, но не можете сразу определить, что конкретно неясно, а что ясно, то перечитать — обязательный шаг. В противном случае можно понадеяться, что станет понятно из следующего текста, но не в случае полной мешанины или отсутствия вообще каких-то ассоциаций.
Многие научные тексты требуют не только аккуратного чтения, но ещё и самостоятельной работы. Например, приводится какая-нибудь теорема, а доказать некоторые детали её вывода вы должны сами; или вывод настолько простой, что незачем описывать, как к нему прийти — но нельзя просто принять его как данность, не связав с остальным. Или утверждение доказывается, а вот разбор следствий из него остаётся на вас; и если их не поискать вокруг полученного результата, то не будут ясны следующие шаги.
Научная литература — это не статья региональной газеты, состоящая из трёх A4-страниц воды, налитой на одну-две мысли. Разумеется, эффект от её чтения будет другой!
Но тем не менее я обладаю огромным желаниям понять некоторый ряд вещей.
Так что недостаточно огромным. Можно иметь сколь угодно огромное желание и такую же компенсирующую его лень, это можно сказать точно.