2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Разобраться в собственном мозге
Сообщение09.12.2013, 00:51 

09/12/13
4
День добрый. Сразу сообщу, что я дилетант в науке. Но тем не менее я обладаю огромным желаниям понять некоторый ряд вещей. Например, очень интересно как устроено сознание и память человека. На своем примере могу сказать, что я условно здоров, не умственно - отсталый, психическими заболеваниями не отягощен, но имею не очень хорошую память. Возникают определенные проблемы с обучение и пониманием новой информации. Особенно сложных научных текстов. Как мне кажется проблема кроется в несовершенстве6 моей рабочей памяти. Очень часто при прочтении интересного мне материала(напр Докинз, Ховштадтер) на второй-третьей странице я теряю нить повествования и забываю о прочитанном( помню лишь некоторые отрывки). Таким образом материал даже из школьного учебника биологии я запомнить не в состоянии. Как будто память обнуляется через определенное количество время после чтения.
Поэтому собственно и интересно, а как с научной точки зрения выглядит моя проблема с пониманием и усвоением информации?
Может быть науке известны какие-либо методы помогающие лучше запоминать и понимать любой учебный материал?

Re: Разобраться в собственном мозге
Сообщение09.12.2013, 06:31 

30/08/10
159
Может быть, стоит вести некое подобие конспекта при чтении литературы, к примеру, записывать доказываемое утверждение, важные утверждения, возвращаться к прочитанному.

Новые понятия и слова можно записывать (даже без определений), а потом посмотреть на этот листок через час, сутки, неделю (примерно такие интервалы времени, точнее не помню их).
Погуглите про mindmap (такой вид конспектов).