2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Ценность лекций в университете
Сообщение14.09.2013, 18:06 
Ценность лекций конечно сильно зависит от лектора. Лекции Шемякина Е.И. по упругости поражали своей внутренней педантичностью - определения, выкладки, нумерация формул было все четко выстроено. Я по глупости лекции почти никогда не записывал - но у товарища супруга хранит до сих пор тетрадь с его лекциями - это просто готовый учебник с главами, параграфами и нормальными перекрестными ссылками, литературой и пр. Вот бы все это записать на видео в то время - но тогда еще не было таких технологий.

 
 
 
 Re: Ценность лекций в университете
Сообщение15.09.2013, 16:11 
Аватара пользователя
Ценность лекций зависит еще и от способностей студента по восприятию устного объяснения. У меня был год анализа и год численных методов с преподавателем, который читал хорошо, спрашивал тоже хорошо и жестко контролировал посещаемость. Я ходил и тупо переписывал с доски в тетрадку - нить терялась сразу же, примерно через полчаса после начала лекции. Затем перед экзаменом я открывал эти лекции и использовал их как подробный план для самостоятельного изучения математики по книжкам - и в итоге все становилось простым и понятным (правда времени уходила масса). Если бы не контролировалась посещаемость, я бы приходил только на экзамены, при этом знал бы в итоге также хорошо.
Собственно, это не только к математике относится - совершенно не воспринимаю лекции ни по каким предметам (кроме, может быть, гуманитарных). Вот и получается, что вроде как я на очном, а учусь как на заочном. Очень редко попадаются вещи, которые принципиально нельзя самому осилить, вроде лабораторных (я не на математика учусь).
Ну а про силу преподавателя - это все, конечно, верно. Тому же матанализу меня первый год учила преподаватель, которая на просьбу объяснить непонятный момент могла только повторить предыдущий тезис, слегка заменив слова на синонимы и изменив их порядок. И по линалу давали задачи, которые сами не могли потом решить.
Вот и возникает вопрос, а надо ли время тратить на посещения? :D

 
 
 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group