Попытайтесь понять, что пытаться дрессировать свою девочку на экзамены задолго до них, ижно в пятом классе -- это означает придать ей необратимую психологическую травму.
Ну, "дрессировать на экзамены" - это одно, а "привлечь к решению задач повышенной сложности" - это всё-таки несколько другое. Если при этом иметь определённый такт и не идти напролом, то это будет только на пользу.
Меня в детстве именно так "привлекали". И не в пятом классе, а с глубоко дошкольного возраста. На результат не жалуюсь)
Я, конечно, понимаю, о какой опасности психологической травмы речь - и эта опасность имеется. Но почему никто не думает о другой опасности - нанести психологическую травму, не открывая перед человеком Мир, не показывая самые разнообразные виды деятельности (в т.ч. решение задач повышенной сложности), а просто оставив "свободно вращаться в своём окружении"? Сделать жизнь ребёнка более пустой, чем она могла бы быть - тоже травма.