Я очень часто сталкиваюсь с обратным - если задача невелика, всё делает сам программист, начиная с вопросов заказчику - что ему нужно.
Разумеется, это всеобъемлющая практика. Но я повторяю:
Вы готовите себе еду, но это не делает вас поваром.
Это повторение ничего не даёт, Ваше мнение я понял. Но не считаю его общепринятым.
В данном случае то, что я сказал, не общеизвестно (как выясняется) и не доказано (в этой области вместо понятия доказательства следует пользоваться понятием практики). Просто то, что я сказал, более-менее соответствует положению дел.
То, что сказал я, тоже более-менее соответствует положению дел. На предыдущем месте работы у нас были специальные аналитики (специалисты по банкам, не программисты), и в то же время в одном проекте я общался с работниками банка и выяснял их требования самостоятельно. Более того, меня программирование изначально привлекало тем, что решая разные задачи из разных предметных областей, появляется возможность узнать об об этих сферах деятельности. Ещё учась в институте, я узнал, как работают мелкооптовые магазины, чем они отличаются от розничных, как работает сеть торговцев газет, из чего делают мороженое, как работает станция переливания крови и т.п. Потом посмотрел, как делаются авиационные движки (те, которые сейчас идут на Super-JET), и движки снегоходов: ребята рассказали как делаются движки снегоходов сейчас - берётся японский движок, разбирается, перемеривается, делается из собственных деталей и - разваливается, т.к. материалы не держат расчётных нагрузок. Посмотрел, как работают банки, был в Deutsche Bank, Intesa и BSGV. И так далее.