2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение26.07.2013, 19:14 


26/07/13
4
Помогите поразмышлять и написать алгоритм такой программы:

1) Хранит формулу (алгоритм, образ) описывающую прямую линию в трехмерном пространстве
2) Создает по формуле двумерное пиксельное (из квадратиков) изображение линии (имитирующее трехмерность),
а также учитывает входные параметры, типа:
- шаг (единица измерения),
- длина,
- система координат (?),
- точка (центр) отсчета и вращения,
- углы поворота от центра и между XY, XZ, YZ,
- какие-то параметры характеризующие пространство, на которое создается проекция линии (?)
- и т.п. (?)

С практической точки зрения хотелось бы добиться возможности создавать изображение линии в любом разрешении и ракурсе.

Список параметров носит скорей характер наброска и может измениться в процессе обсуждения решения данной задачи.

PS Я не специалист по математике и геометрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение26.07.2013, 21:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Тут не алгоритм нужен, тут надо использовать готовые бибилиотеки компьютерной графики типа OpenGL.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение26.07.2013, 22:48 


26/07/13
4
Xaositect в сообщении #749459 писал(а):
Тут не алгоритм нужен, тут надо использовать готовые бибилиотеки компьютерной графики типа OpenGL.


Мне как раз нужно обойтись без подобных "высокоуровневых" решений! Даже без использования математических степеней, корней и т.д. (то есть только самые низкоуровневые операции типа сложения, умножения). Просто в этом и есть вся суть задачи, чтобы расписать все на "атомарном" уровне.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение26.07.2013, 23:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Хм. Интересно, зачем это может понадобиться в наше время.
Ну тогда так. Для рисования отрезка на проскости смотрите алгоритм Брезенхема.
А для того, чтобы по трехмертной прямой вычислить ее двумерную проекцию, придется разбираться с проективной геометрией и матрицами.
Посмотрите, например, книжку Шикин, Боресков "Начала компьютерной графики"

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение06.08.2013, 12:43 


21/03/06
1545
Москва
Алгоритм Брезенхама, да. Ну и может быть, для начала аксонометрические проекции подойдут (погуглите), это просто и без матриц :).

Цитата:
Интересно, зачем это может понадобиться в наше время.

Например, для 8-битных микроконтроллеров + 3-Д светодиодный экран.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение24.08.2013, 16:36 


26/07/13
4
Спасибо за ответы!

Вопрос возник из-за моего общего желания разобраться (понять), что такое пространство, форма, движение и т.д.

Сейчас вот застрял на вопросе:
Изображение

Варианты а) и б) это такое перемещение предмета, когда расстояние до клетки вверх(вниз,влево,вправо) или до клетки по диагонали - равно (точнее сказать понятие расстояния не существует).

Варианты в) и г) это примерное(!) перемещение предмета, которое должно соответствовать нашему ощущению действительного пространства, а следовательно в варианте г) расстояние до клетки вверх или по диагонали должны быть разными и к тому же между ними (или двумя измерениями) должна быть связь (зависимость), которую в меру своей нематематичности я смог выразить только в виде того, что предмет как бы частично остался где был и частично переместился на новое место. Собственно вопрос в том, откуда взялась эта связь (зависимость) и как она рассчитывается или какая формула ее описывает. Можно ли сказать что знание об этой связи было нами получено умозаключительно, опытно или может даже врожденно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Хранение форм предметов и создание их проекций
Сообщение24.08.2013, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
Могу только сказать, что правый нижний рисунок похож на антиалиайзинг, проще говоря, когда нам не хватает пространственного разрешения (квадратик переместился на 3/4 вверх и на 3/4 вправо), мы его имитируем цветовым разрешением (там, правда, ещё возникнут цвета в соседних квадратиках, но это уже детали). Антиалиайзинг позволяет добиться более реалистичного изображения на устройстве с небольшим разрешением за счёт некоторой размытости.
svetohod писал(а):
...как она рассчитывается или какая формула ее описывает.
Антиалиайзинг рассчитывается так: на пиксельной сетке мысленно рисуем истинное положение фигуры (не попадающее в границы ячеек), затем смотрим, какие пиксели закрыты нашим изображением полностью (там будет белый цвет), а какие частично (они раскрашиваются в серый интенсивностью, пропорциональной доле площади фигуры, попавшей в пиксель относительно площади самого пикселя). Например, в нашем примере (3/4 вверх и 3/4 вправо) в исходном (левом нижнем) пикселе будет серый оттенок 1/16 интенсивности белого, в центральном — 9/16, и в боковых — по 3/16.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group