la1488....Точнее, в науке тоже нужна демократия, но среди специалистов равного уровня, а те, кто до специалистов не дотягивают, не могут иметь равных прав выражения своего мнения.
Это очень неверно. Идея деспотическая.
В науке, искусстве, литературе, вообще во всех сферах творческих, где создается что-то новое, не бывшее ранее, есть
огромное неравенство между теми, кто это новое умеет создавать, и теми, кто не умеет. Ужасное неравенство, но совершенно справедливое! Однако оно возникает естественным путем -- те, кто умеют что-то создать, приобретают признание в среде коллег, популярность, авторитет, влияние, -- не говоря уже о преференциях житейских и практических: званиях, должностях, тиражах книг, деньгах, деньгах, деньгах...
Но совершенно неразумный путь добиваться преференций, основываясь на уже имеющихся преференциях, -- узаконить право тех, кто имеет какие-то регалии, затыкать рот тем, кто регалий не имеет. Это не совсем честно, не совсем справедливо, даже не совсем законно, но главное -- это очень неразумно. Это тупик.
Не дотягивает кто-то до уровня?
Ну и пусть себе врет, найдется на него коллега
Munin, который найдет способ его невежество разоблачить и высмеять. И невежда не достигнет славы, признания, популярности, так и угаснет безвестно... м-да... Так ему и надо, но для такого печального конца совсем не обязательны даже административные меры, а уж закрепленные законом преимущественные права у какой-то группы лиц -- совсем плохо и опасно. Достаточно разницы в правах минимальной, уже существующей -- неуч не сможет сеять свое невежество в массах, потому что без диплома его даже в школе к преподаванию не допустят, можно на это надеяться. Надеяться на большее трудно.
Тем паче невозможно надеяться на большее на форумах, где люди собираются для свободного обмена мнениями. В этом смысле все же больше симпатична не священная война за полное и окончательное искоренение невежества, которую ведет
Munin, а позиция участника
swedka. С поразительным терпением разбирает она сочинения ферматистов, а ее
меморандум по завершении дискуссии с одним из коллег, который ей не совсем ровня по академическому уровню, -- это вообще эталон, образец метода, стиля, образец достойного поведения. Надо отдать должное
Munin-у, он тоже часто и подолгу нянчится с новичками, иной раз просто с неучами, объясняет им, бедняжкам, азы, разжевывает, просвещает, но все же видно, что пересиливает это желание истребить неучей, если их нельзя научить чему-то дельному. И зря. Никого истреблять не надо. Тут есть еще мотивы не академические, а как бы сказать, гуманистические, что ли...