Третий пункт явно притянут за уши к первым.
Это просто один из приемчиков внедрения идеи (пункта 3) в массы.
Интересно, как он называется?
А как называется приём, когда человек говорит: "Это явно притянуто за уши" — но не развивает свою мысль и ничем не подтверждает свои слова? :)
Тот философ ведь не просто так это брякнул. Он основывает свою идею на том, что симуляций может быть огромное количество, да ещё и не исключены симуляции внутри симуляций. И если сравнивать количество симулированных людей с количеством тех, что живут в изначальной реальности, то вероятность оказаться в числе реальных счастливчиков крайне мала.
Поэтому, по его словам, верно одно из трёх:
а) человечество вымрет раньше, чем сможет создать полноценную симуляцию,
б) в будущем люди потеряют интерес к моделированию физической реальности,
в) мы, скорее всего, живём в симуляции. :)
То есть, кратко, если симуляции в принципе возможны, то мы почти наверняка находимся в одной из них. Ибо симуляций может быть много, а изначальная реальность всего одна, и угодить в эту реальность при рождении крайне маловероятно.
Это рассуждение (главным образом, метод доказательства) кажется мне весьма занятным, и даже если оно ошибочно, всё равно, следует отдать должное изобретательности философа. Обычно философы генерируют всякую муть, давно уже не балуют интересными идеями. А тут дядька здорово отжёг. На уровне Декарта, я считаю. Можно ли как-то опровергнуть такие рассуждения — более весомыми доводами, чем "притянуто за уши"? :)
Потому что мы сами не в состоянии нарушить законы симуляции, мы и есть симуляция. И мы не можем поставить опыт, который бы обнаружил существование симуляции.
Конечно, однако ничто не мешает хотя бы попытаться определить по косвенным признакам. :) Можно предположить, что симуляция оптимизирована для скорейшего выполнения расчётов, и поискать признаки такой оптимизации. (Собственно, об этом уже говорилось выше.)
Натыкался как-то в сети на фантастический рассказ, где обитатели симуляции Земли определили истину весьма остроумным способом. :) Они обратили внимание на то, что одни и те же простые физические эксперименты в разное время в разных частях планеты выдают чуть-чуть различающиеся результаты при сверхточных измерениях. (Расхождения результатов были совсем небольшие, но в целом создавалось такое впечатление, как будто реальность иногда "честно просчитывает" все физические взаимодействия, а иногда "хитрит" и спрямляет дорогу, выдавая приближённый результат.) При этом на планете было выявлено два очага полноценной реальности, где физический движок работал на 100% корректно. И что самое интересное, эти очаги не стояли на месте, а время от времени перемещались...
Далее этим феноменом заинтересовались спецслужбы и выяснили, что перемещения очагов "100% качественной" реальности в точности соответствуют перемещениям двоих разных людей. Выяснилось, что эти люди хотя и не известны широкой публике, но весьма влиятельны, и при этом являются непримиримыми противниками, они постоянно строят друг против друга масштабные козни, втягивая в своё противостояние правительства разных стран, разведслужбы, транснациональные корпорации, мафиозные кланы, различные секты, террористические организации и т.д. Короче, в итоге оказалось, что эти люди — банальные геймеры, и таким образом развлекаются, т.е. наша Земля — это их компьютерная стратегическая игрушка. :) Одного такого геймера спецслужбам удалось изловить и задать пару вопросов, но в итоге он убил себя и таким образом вышел из игры.
К сожалению, уже не помню, где я видел этот рассказ, но мне понравилось, прикольная вещь. :)
Так вот, эти "очаги полноценной симуляции", которые всегда были вокруг геймеров и которые их в итоге выдали — это был LOD (Level of Detail) — "уровни детализации", которые имеют место и в наших 3D-играх. :) Объекты, которые рядом с игроком, прорисовываются движком тщательнее, чем те, которые от игрока отдалены.