2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 10:25 


12/01/10
87
У меня есть хорошо запрограммированный проекционный алгоритм для решения СЛАУ (размерности m*n, m не обяз-но равно n), формируемых для оценки параметров физического процесса.
Матрицы получаются изрядной размерности, расчеты "жрут время" и для быстрого поиска решения хотелось бы подавать на вход проекционного алгоритма "хороший" стартовый вектор решений.
Так как часто получается система уравнений, очень похожая на какую-то из уже просчитанных, хотелось бы подавать на вход алг-ма старое решение, сохраненное в базе данных.

Вопрос: какой критерий лучше использовать, чтобы можно было делать вывод типа "решение для похожей СЛАУ уже есть в базе"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 10:46 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
А есть ли смысл?... Итерационные методы всё равно медленно работают. Тогда какая разница -- будет ли относительная погрешность начального приближения порядка одного процента или порядка единицы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 11:07 


12/01/10
87
ewert в сообщении #713959 писал(а):
А есть ли смысл?... Итерационные методы всё равно медленно работают. Тогда какая разница -- будет ли относительная погрешность начального приближения порядка одного процента или порядка единицы?



Наверное, метод является итерационным не в том смысле, какой Вы имеете в виду.
Алгоритм такой:
1. Наблюдаем n единиц времени за m параметрами процесса
2. Формируем СЛАУ n на m и решаем ее.
3. Наблюдаем еще k ед. времени. Решаем СЛАУ из n последних уравнений. Для решения СЛАУ используем предыдущее решение.
4. И т.д.

Вряд ли имеет смысл подробно описывать сам проекционный алгоритм, он сложный и очень настраиваемый...

 Профиль  
                  
 
 Короче говоря
Сообщение22.04.2013, 12:27 


12/01/10
87
Короче говоря, программа должна работать по такому алгоритму:

1. Не решали ли мы уже похожую СЛАУ?

2. Если решали - немного ее дорешаем.

3. Если не решали - решим ее с нуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 13:50 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
oleg777 в сообщении #714009 писал(а):
немного ее дорешаем
Что значит «немного дорешаем»?

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 14:03 


12/01/10
87
Aritaborian в сообщении #714044 писал(а):
oleg777 в сообщении #714009 писал(а):
немного ее дорешаем
Что значит «немного дорешаем»?


Наш проекционный алгоритм должен получить на входе ориентировочный вектор решения.

Используя решение для СЛАУ, похожей на нашу, применим наш алгоритм к нашей СЛАУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 14:09 
Аватара пользователя


14/08/12
309
oleg777

Что вы знаете о треугольных матрицах?
Возможно, какие-то из "бумажных" методов упрощения матриц вам помогут.
Вопросик интересный кстати.

-- 22.04.2013, 15:10 --

Похожесть матриц можно сформулировать на основе определителей, характера линейной зависимости строк, столбцов и т.д.

А как вы ищете решение для $n\neq m$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 14:19 


12/01/10
87
Alex_J в сообщении #714056 писал(а):
oleg777

Что вы знаете о треугольных матрицах?
Возможно, какие-то из "бумажных" методов упрощения матриц вам помогут.
Вопросик интересный кстати.

-- 22.04.2013, 15:10 --

Похожесть матриц можно сформулировать на основе определителей, характера линейной зависимости строк, столбцов и т.д.

А как вы ищете решение для $n\neq m$?



О треуг. матрицах мало чего знаю, так, на уровне человека, когда-то получившего специальность "инженер-математик". Гы...

Для неквадратной м-цы проекц-й алг-м какбэ использует МНК, то есть умножает слева на транспонированную. А потом пережевывает получившееся по строчкам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 14:33 
Аватара пользователя


14/08/12
309
Тогда копайте методы решения матриц на бумажке, затем как таковые методы оптимизации алгоритмов, особенно по времени вычисления, если возможно - приводите коэффициенты к целочисленным вместо float, ну и тупо протестируйте разные методы, что быстрее: через определитель, через треугольную, через то да через сё.
Поиск линейно зависимых строк/столбцов поможет уменьшить объём вычислений (возможно, а может и нет)
Короче, курите матрицы, и окупится вам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 15:32 


12/01/10
87
Re: Вопросик интересный кстати.


Вопросик реальный и чиста конкретный, из разряда "What, on earth, should I like to do...". Практический то есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 15:48 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Что за фривольности, да ещё и с ошибками?
А вообще, максимально эффективные алгоритмы решения СЛАУ давно уже известны и реализованы в разных пакетах. Хотите изобретать велосипед? Пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 16:04 


12/01/10
87
Re: А вообще, максимально эффективные алгоритмы решения СЛАУ давно уже известны и реализованы в разных пакетах.

Вы и вправду так думаете? Не все с Вами согласны, см. arxiv.org :)

К тому же, речь идет не просто о том, чтобы "быстро решить СЛАУ" (с этим я давно худо-бедно разобрался), а чтобы создать базу данных для решений определенного типа СЛАУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 16:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
oleg777 в сообщении #714109 писал(а):
Не все с Вами согласны, см. arxiv.org :)
Возможно. Но самые крутые алгоритмы рано или поздно включаются в самые крутые программы ;-)
oleg777 в сообщении #714109 писал(а):
создать базу данных для решений определенного типа СЛАУ
Вот это, пожалуйста, поясните. Если выражение «определенный тип СЛАУ» я ещё как-то могу понять, то что такое «база данных для решений определенного типа СЛАУ» я понять не в состоянии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 16:19 


12/01/10
87
Aritaborian в сообщении #714110 писал(а):
oleg777 в сообщении #714109 писал(а):
Не все с Вами согласны, см. arxiv.org :)
Возможно. Но самые крутые алгоритмы рано или поздно включаются в самые крутые программы ;-)
oleg777 в сообщении #714109 писал(а):
создать базу данных для решений определенного типа СЛАУ
Вот это, пожалуйста, поясните. Если выражение «определенный тип СЛАУ» я ещё как-то могу понять, то что такое «база данных для решений определенного типа СЛАУ» я понять не в состоянии.


Это значит, что наблюдается один и тот же физ. процесс, составляются уравнения и результат их решения мало отличается от рассчитанного в прошлый раз. Но все же - отличается, т.к. процесс немного изменился. Чтобы следующий раз быстрее находить решение, надо на вход проекционного алг-ма подавать ранее рассчитанное решение (см. мои сообщения в этой теме).

P.S. Проверял "вручную": если подаешь "на вход" что надо, решение находится за существенно меньшее время.

 Профиль  
                  
 
 Re: Критерий "похожести" СЛАУ
Сообщение22.04.2013, 20:20 


12/01/10
87
Спасибо всем за умные советы. Собственно, я собираюсь сделать базу данных решений в "умном" формате, например, в таком: mathenglish.ru/taiga/

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group