2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение24.03.2013, 22:37 
Аватара пользователя
TOTAL, вот зачем так сразу? ТС не несёт бред, а пытается разобраться. Нужно помочь в этом ему и всем, кому также интересна эта тема.
Вот моё мнение, petrov31. Использование знака процента в математических записях недопустимо. То есть, его там просто не должно быть. Все задачи «на проценты» должны записываться словами, чтобы было ясно, какой процент и от чего именно берётся, а затем приводиться к математическим выражениям.
gris в сообщении #700861 писал(а):
Например, слова "В первый год выплата составит 20% от вклада, а каждый последующий она будет увеличиваться на 10%" действительно можно трактовать двояко.
Положив 1000 рублей вы можете ожидать выплат 20%, 30%, 40% и так далее. Банк будет выплачивать 20%, 22%, 24.2% и так далее.
Опытные адвокаты, конечно, могут повернуть дело в ту или иную сторону, но во всяком случае это не математический вопрос.
Это вопрос рекламы. Несчастных потребителей таким простым образом надувают. А люди грамотные, во-первых, досконально изучат договор, прежде чем его подписывать, а во-вторых, знают о разнице между терминами «процент» и «процентный пункт». Впрочем, рекламисты, если и знают о втором, то своего знания ни за что не выдадут ;-)

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение25.03.2013, 12:26 
Цитата:
petrov31. Использование знака процента в математических записях недопустимо. То есть, его там просто не должно быть

Спасибо Вам Aritaborian. Именно так я и представляю действия с процентами ,но по причине недостаточных знаний по математике не могу доказать это ,когда возникает необходимость.
Относительно того ,что
Цитата:
А люди грамотные,...знают о разнице между терминами «процент» и «процентный пункт».

Получилось так ,что вся Государственная дума с ее многочисленными службами эту разницу не знает. В законе о пенсиях появилась такая фраза:
" процент 54%, в котором учитывается денежное довольствие ,начиная с 2013 г. ежегодно увеличивается на2% до достижения 100% его величины ". И вот все пенсионеры гадают ,это будет 56% (два процентных пункта ) или 55,08% . Уважаемый депутат Госдумы доктор экономических наук объяснил мне ,что в 2013г .будет 56% ,а Президент в своем указе уточнил ,что пенсия увеличится на 2%. Вот так с процентами обстоят дела.
gris ,спасибо Вам за понимание

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение25.03.2013, 12:46 
Аватара пользователя
petrov31 в сообщении #701079 писал(а):
" процент 54%, в котором учитывается денежное довольствие ,начиная с 2013 г. ежегодно увеличивается на2% до достижения 100% его величины ".

Единственный способ расшифровать эту белиберду - это переспросить у авторов белиберды, что они хотели сказать. К математике и к "правильности" действий с процентами проблема невразумительного изложения не имеет отношения.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение25.03.2013, 13:25 
Аватара пользователя
1. В математике процентов, как особого понятия, нет.
2. В приложениях математики проценты есть.
3. Они принадлежат не математике, а конкретной предметной области, и о том, применяются ли они в данной области, знают не математики, а специалисты этой области.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 11:28 
Евгений Машеров в сообщении #701090 писал(а):
1. В математике процентов, как особого понятия, нет.

Утверждение кажется весьма спорным. Именно в учебниках математики вводятся понятие процента и правила действий с ним ,а не в приложениях.
Так все-таки . В учебнике по математике Н Я Виленкина,по которому учат детей , приведена такая (не единственная ) запись : $138\colon23\%=600$ Допустима такая запись или нет?

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 12:15 
Аватара пользователя
В учебнике математики - есть, в математике - нет. Открою страшную тайну - не всё, что в учебнике математики, особенно в школьном - математика. Скажем, обозначение цифр всенепременно появится в школьном учебнике математики, при том, что к математике отношение имеет косвенное, это лишь вопрос соглашения относительно обозначений. Были бы другие символы - математика не изменилась бы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0% ... 8%F4%F0%FB
Хотя описание начертания цифр в учебнике математики вполне уместно.
В учебниках математики, помимо собственно математических утверждений, входят и примеры их приложения. Важные как для усвоения математических понятий, так и значением самих приложений. Вот в приложениях к экономике, а также к некоторых другим отраслям, появляется процент. Как специфическое для этой сферы обозначение одной сотой.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 12:28 
Аватара пользователя
Даже любопытно стало. У меня учебник Виленкина для 6 класса 1994 г. издания. Но я там никак не нашёл деления числа на проценты. В п.18 "Нахождение числа по его дроби" для нахождения числа по значению его доли, выраженной в процентах, рекомендуется проценты перевести в десятичную дробь, а потом уже разделить на неё данное значение.
Единственное место, где написано подобное выражение, это задача №650 о вычислении на калькуляторе. Приведена программа $7,68\boxed{\div}2,4\boxed{\%}\boxed{=}$, где квадратики призваны обозначать клавиши устройства.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 12:48 
gris в сообщении #701561 писал(а):
У меня учебник Виленкина для 6 класса 1994 г. издания.

Задача из учебника "Виленкин 5 класс
№ 1536
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
Ваше мнение по этому вопросу я разделяю и буду его придерживаться Спасибо

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 13:09 
Аватара пользователя
Совершенно верно. Только у меня это задача №1576 в издании 2008 г. и без решения.
Но в начале пункта 40 приводится алгоритм решения подобных задач. Вначале узнаём, чему равен $1\% \colon\ 138 :23= 6$. Потом узнаём, чему равны $100\%\colon\ 6\cdot 100=600$. То есть деления на $23\%$ или на $0.23$ пока нет. Хотя деление на десятичные дроби уже пройдено.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 17:42 
gris в сообщении #701591 писал(а):
Только у меня это задача №1576 в издании 2008 г. и без решения.

Извините, мне не хотелось бы ввести Вас в заблуждение. Этот пример я взял не из учебника. Вот здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent3.php . Всем спасибо за обсуждение. В результате я понял ,что
Цитата:
это лишь вопрос соглашения относительно обозначений.
До настоящего вреиени такое соглашение в математике не выработоно и ,поэтому можно писать по своему усмотрению. Сейчас все узнают из викпедии ,а там написано ,чтообозначения «1%», «0,01», «10–2», «0,00(9)» — это просто разная запись одного и того же числа. С чем конечно трудно согласиться. В далеком 1943 году учитель математики внушал нам ,что процент отличается от одной сотой тем ,что он привязан к числу и без указания числа не имеет смысла. Может быть он был не прв? Уже хорошо ,что есть рекомендация:
Цитата:
рекомендуется проценты перевести в десятичную дробь, а потом уже разделить на неё данное значение.
Интересно было пообщаться со знатоками математики. Спасибо.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 18:00 
Аватара пользователя
petrov31 в сообщении #701688 писал(а):
Уже хорошо ,что есть рекомендация:
Цитата:
рекомендуется проценты перевести в десятичную дробь, а потом уже разделить на неё данное значение.

Вася съел 5 яблок, а Петя на 10% меньше. Сколько яблок съел Петя? Перевожу проценты в дробь, делю, получаю 50 яблок. Рекомендация не работает.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 18:08 
Аватара пользователя
gris в сообщении #701561 писал(а):
В п.18 "Нахождение числа по его дроби" для нахождения числа по значению его доли, выраженной в процентах, рекомендуется проценты перевести в десятичную дробь, а потом уже разделить на неё данное значение.

Это для задач вида: Вася съел 6 яблок, что составляет 30% от общего их количества. Сколько яблок было в корзинке до Васи?

Решение: $30\%=0.3;\ 6:0.3=20$(яб.)

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 18:35 
TOTAL в сообщении #701699 писал(а):
Вася съел 5 яблок, а Петя на 10% меньше. Сколько яблок съел Петя? Перевожу проценты в дробь, делю, получаю 50 яблок. Рекомендация не работает.

Так не честно. Ведь здесь собрались ,пожалуй кроме меня ,математики и им сразу видно ,где Вы передергиваете. А если Вы ,не переводя в десятичную дробь, поделите на проценты ,получите правильный результат?

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 18:43 
Аватара пользователя
petrov31 в сообщении #701724 писал(а):
Так не честно. Ведь здесь собрались ,пожалуй кроме меня ,математики и им сразу видно ,где Вы передергиваете. А если Вы ,не переводя в десятичную дробь, поделите на проценты ,получите правильный результат?
Мне достаточно знать, что процент - это сотая часть. Сотня других "рекомендаций" на сотню других "случаев" мне не нужна.

 
 
 
 Re: Возможна ли такая запись
Сообщение26.03.2013, 19:28 
TOTAL в сообщении #701729 писал(а):
Мне достаточно знать, что процент - это сотая часть.

Ну что же копейка тоже сотая часть . Но сказать ,что спички стоят 50 копеек можно ,а спички стоят 50% не получится. Правда может быть в высшей математике и можно?

 
 
 [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group