2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Простая задача по физике: кинематика
Сообщение16.03.2013, 21:08 
Автомобиль спускается по винтовой дороге (радиус ее $R$, шаг винта $h$) со скоростью $v=t\cdotw\beta$.
Найти ускорение автомобиля $a$, его нормальную $a_n$, тангенциальную $a_t$ составляющие, а также радиус кривизны $R_{kr}$ траектории автомобиля.

Мое решение:

1. Так задача легкая, то все решение сводится к базовым формулам:
1) $a_t = \frac {dV} {dt}$;
2) $a_n = \frac {V^2} {R}$;
3) $a = \sqrt{{a_t}^2+{a_n}^2}$;
4) $R_{kr}= \frac {V^2} {a_n}$;

2. Найти 1, 3 и 4 легко - "в лоб" подставляем данные. А вот с нормальным ускорением - не получается. Нормальное ускорение отвечает за изменение направления, и я никак не могу его связать с шагом винта и радиусом.

Дайте подсказку, пожалуйста, несмотря на такую легкую задачу.

 
 
 
 Re: Простая задача по физике: кинематика
Сообщение16.03.2013, 21:23 
Разбейте движение по винтовой линии на два простых.

 
 
 
 Re: Простая задача по физике: кинематика
Сообщение16.03.2013, 22:25 
Батороев в сообщении #696712 писал(а):
Разбейте движение по винтовой линии на два простых.


Спасибо!
Я разбила движение на две части, то есть рассматриваю расстояние за половину шага винта.
Заметим, что автомобиль движется в плоскости, которой принадлежит часть рассматриваемой кривой. Плоскость находится под углом к вертикали. А значит во второе уравнение нам надо подставить не просто скорость, а ее перпендикулярную составляющую: $ U_{перп} = {\cos \alpha}\cdot{U} $. А вот косинус мы выражаем как раз через шаг винта и радиус: $ {\cos \alpha} = \frac {2R} {\sqrt{(h/2)^2+(2R)^2}}$
Дальше подставляем в уравнение необходимую скорость.

Верно?

 
 
 
 Re: Простая задача по физике: кинематика
Сообщение16.03.2013, 22:27 
Аватара пользователя
Навейте траекторию на цилиндр и разверните его.

 
 
 
 Re: Простая задача по физике: кинематика
Сообщение16.03.2013, 22:32 
miraina Я имел в виду рассмотреть движение по окружности и движение по вертикали, найти параметры этих движений, а затем векторно сложить полученные величины.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group