Несколько запоздало (только что заметил), но решил прокомментировать комменты.
Цитата:
Вы и Ваш ректор, декан и другие начальники знают, что надо делать: нужно сделать лекцию интересной для студентов. И вот Вы вычитывает горы литературы, приобретённой за личные средства,
Бред какой-то. Ни Вам, ни тем более Вашему Ректору всё это решительно неинтересно.
Не вижу бреда.
Руководство "интересность" лекций, и в самом деле, не интересует. Но молодого препода, не обеспечившего посещаемость, вполне могут наставлять именно в этом духе.
Что же до преподавателей, то многие пытаются сделать свои лекции интереснее (причем зачастую успешнее автора заметок).
Цитата:
Цитата:
Вы будете вести (обычное явление, когда один преподаватель ведёт от пяти до десяти разных предметов)...
Ещё один бред. Это просто физически невозможно, даже если теорекхтицски предположить, что на этого товарища кто там наехал. Ну невозможно -- и всё;
Почти цитата из "Письма к ученому соседу".
Но мне приходилось вести и более десятка дисциплин одновременно.
И не как-то раз, а практически всегда, когда работал на полторы ставки.
Цитата:
Вывод: товаристч -- явно ни разу в жизни не преподавал.
Думаете, беллетристика?
Теперь пара комментариев по поводу самих заметок.
Цитата:
С одной стороны, со своей, Вы такой весь из себя умный и крутой, почти начальник. А с другой, со стороны студентов, Вы их сверстник, по какому-то недоразумению оказавшийся преподавателем. Такова наша культура, что преподаватель вуза воспринимается сквозь призму возрастного авторитета, а не профессионального. Например, большинство учителей много старше своих учеников, как правило годятся в родители. А тут… А тут Вы получаете неуправляемую аудиторию, часть из которой обращается к Вам на ты, и вообще, ведёт развязно как в своём дворе.
Практически ни разу (один случай за карьеру таки был, но это исключение, подтверждающее правило) не испытывал проблем подобного рода. Возможно, мне просто повезло с вузом (хоть в этом отношении). Но, полагаю, решающую роль здесь играет умение (неумение) себя поставить.
Цитата:
Представьте себе: студент весь семестр к Вам не ходил на занятия или ходил, но мотал Вам нервы, а пришла сессия, начальник Вас вызывает и говорит, что такому-то надо поставить. Потом этом двоечник приходит к тебе с зачёткой, и ты ему послушно расписываешься просто так. Как же это отвратительно! Как выход можно отказать, но думаю о дальнейшей работе в вузе можно будет забыть...
Полагаю и здесь проблема в умении себя поставить.
Разумеется, и коллеги, и начальство многожды просили за кого-то.
Но, во-первых, именно просили, а не приказывали (и не вызывали, а подходили).
А во-вторых, я всегда отвечал в духе "Посмотрю, что можно сделать, попробую помочь, но ничего не гарантирую".
И смотрел, и пробовал помочь (так же, как и не блатным), а потом ставил заслуженную оценку.
И ничего, как-то продержался. И отношений с начальством не испортил.