Люди, разбирающиеся в GPSS word, кто не против помочь и у кого есть на это время, подскажите вот с такой очень интересной задачей:
В оптовом магазине используется новая процедура обслуживания клиентов. Клиенты, попадая в магазин, определяют по каталогу наименования товаров, которые они хотели бы приобрести. После этого клиент обслуживается клерком, который идет на расположенный рядом склад и приносит необходимый товар. Каждый из клерков может обслуживать одновременно не более шести клиентов. Время, которое затрачивает клерк на путь к складу, равномерно распределено на интервале от 0,5 до 1,5 мин. Время поиска товара нужного наименования зависит от числа наименований, которое клерк должен найти на складе.
Это время нормально распределено с математическим ожиданием, равным утроенному числу искомых наименований, и среднеквадратичным отклонением, равным 0,2 математического ожидания. Следовательно, если, например, со склада надо взять товар одного наименования, время на его поиск будет нормально распределено с математическим ожиданием, равным 3 мин, и среднеквадратичным отклонением, равным 0,6 мин. Время возвращения со склада равномерно распределено на интервале от 0,5 до 1,5 мин. По возвращении со склада клерк рассчитывается со всеми клиентами, которых он обслуживает. Время расчета с клиентом равномерно распределено на интервале от 1 до 3 мин. Расчет производится в том порядке, в каком к клерку поступали заявки на товар. Интервалы между моментами поступления заявок на товары от клиентов экспоненциально распределены с математическим ожиданием, равным 2 мин. Клиентов в магазине обслуживают три клерка.
Цель имитации - определить следующее: загрузку клерков; время, необходимое на обслуживание одного клиента с момента подачи заявки на товар до оплаты счета за покупку; число заявок, удовлетворяемых клерком за один выход на склад. Продолжительность имитационного прогона составляет 1000 мин.
Дополнительное задание. Измените процедуру обслуживания клиентов в оптовом магазине таким образом, что в случае обслуживания только одного клиента клерк ждет в течение 1 мин возможного появления следующих клиентов перед тем, как отправиться на склад. Определите воздействие этой стратегии обслуживания на характеристики времени ожидания клиента и загрузки клерков. Проведите эксперимент для разных значений времени задержки клерка перед выходом на склад.
|