2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:03 


26/07/12
15
как построить прямоугольник с данной диагональю равновеликий данному треугольнику алгебраическим методом ? я стала приравнивать формулы площадей треугольника и прямоугольника ну такая фигня получается..............построить нужно тогда произведение двух отрезков а ведь это никак не сделать! или можно построить произведение отрезков?

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А что такого?
Естественно, должен быть задан единичный отрезок. В треугольнике строим высоту, пишем формулу площади, пишем последовательность построения отрезка, длина которого численно равна площади. Отрезки перемножаются и делятся с помощью единичного и теоремы Фалеса. Ну а по площади и диагонали строим прямоугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:21 


26/07/12
15
gris в сообщении #689502 писал(а):
А что такого?
Естественно, должен быть задан единичный отрезок. В треугольнике строим высоту, пишем формулу площади, пишем последовательность построения отрезка, длина которого численно равна площади. Отрезки перемножаются и делятся с помощью единичного и теоремы Фалеса. Ну а по площади и диагонали строим прямоугольник.

а я сама могу задать этот единичный отрезок?

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Да, так как саму площадь строить не надо в качестве результата, это лишь промежуточный этап. Только надо сказать, что мы строим или берём в качестве единичного вот этот конкретный отрезок. Тогда все промежуточные построения будут выражены в длинах и площадях относительно этого отрезка. А на равновеликость площадей и равенство длин единица измерения не влияет. Но тут уж надо придерживаться правил, принятых в вашем курсе. Говорите ли вы об этом или принимаете по умолчанию.
А может быть Вы как-то и без площади напишете формулу. Только через пропорциональность отрезков.
А иногда вообще нельзя предварительно ничего строить. То есть треугольник задан тремя отрезками-сторонами, и пожалте по формуле Герона его обсчитывайте. Ну и ничего страшного.

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
gris в сообщении #689502 писал(а):
Естественно, должен быть задан единичный отрезок.

Это ещё зачем?
Нет нужды - речь идёт о равновеликости в смысле площади.

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:47 


26/07/12
15
nikvic в сообщении #689511 писал(а):
gris в сообщении #689502 писал(а):
Естественно, должен быть задан единичный отрезок.

Это ещё зачем?
Нет нужды - речь идёт о равновеликости в смысле площади.

то есть можно взять любой отрезок и сказать- вот оно произведение двух отрезков!

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
nikvic, совершенно согласен. Это я имел в виду умножение отрезков. Да и вообще иногда проще последовательно строить промежуточные фигуры. Иногда же требуют именно расписать все формулы до самого конца. В зависимости от строгости курса.

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:02 


26/08/11
2100
У прямоугольника с данной диагональю площадь имеет максимум, так что не всегда получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:03 


26/07/12
15
gris в сообщении #689514 писал(а):
nikvic, совершенно согласен. Это я имел в виду умножение отрезков. Да и вообще иногда проще последовательно строить промежуточные фигуры. Иногда же требуют именно расписать все формулы до самого конца. В зависимости от строгости курса.

у нас и расписать и построить ((

-- 01.03.2013, 16:04 --

Shadow в сообщении #689515 писал(а):
У прямоугольника с данной диагональю площадь имеет максимум, так что не всегда получится.

что не всегда получится?

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:09 


26/08/11
2100
Ну если треугольник огромный, а заданая диагональ маленькая, не получится построит прямоугольник с такой же площадью , как у треугольника

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:23 


26/07/12
15
Shadow в сообщении #689521 писал(а):
Ну если треугольник огромный, а заданая диагональ маленькая, не получится построит прямоугольник с такой же площадью , как у треугольника

задача гласит "построить прямоугольник с заданной диагональю равновеликий данному треугольнику" при решении мы сами задаем диагональ и треугольник. можно все красиво подгадать

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:30 


26/08/11
2100
gracheva в сообщении #689527 писал(а):
при решении мы сами задаем диагональ и треугольник
Нет. данной означает, что отрезок (треугольник) уже нарисован (кем то другим), а мы должн....вообще задача построительная?

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:33 


26/07/12
15
Shadow в сообщении #689532 писал(а):
gracheva в сообщении #689527 писал(а):
при решении мы сами задаем диагональ и треугольник
Нет. данной означает, что отрезок (треугольник) уже нарисован (кем то другим), а мы должн....вообще задача построительная?

да построительная в других задачах мы сами задает фигуры и отрезки

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:40 


26/08/11
2100
Ну не будет же преподаватель у вас всех в тетрадях чертить. Значит есть треугольник. Одну из высот треугольника можете построить?

 Профиль  
                  
 
 Re: задача по конструктивной геометрии
Сообщение01.03.2013, 15:46 


26/07/12
15
Shadow в сообщении #689539 писал(а):
Ну не будет же преподаватель у вас всех в тетрадях чертить. Значит есть треугольник. Одну из высот треугольника можете построить?

да могу

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group