Zai писал(а):
В первом сообщении Schwungrad было сказано о том что это только часть и наиболее значимая часть уравнений описываемого явления. Это также относится не к решению в лоб а к общему анализу уравнений. Здесь следует заметить что основным инициатором темы был "молодой коллега из Санкт-Петербурга". Это на мой взгляд не "детсадовский уровень" а его очень серьезный успех в творческом развитии и решении сложных прикладных задач.
Я не знаю откуда Schwungrad взял, что это только часть, т.к. из уравнений приведенных в работе видно, что других уравнений тут просто не может быть. А у меня в модели действительно все дифференциальные уравнения занимают пол странички, а другие, которые описывают процесс контакта шины с опорным основанием страниц 10 или 20 (сейчас уже не помню).
И о каком общем анализе Вы говорите. Уж не мочи ли? Эти уравнения вообще описывают совсем другую систему, т.е. это никак не модель автомобиля. Да это вообще не модель, т.к. в модели задаются исходные данные и параметры системы, но никак не результат работы системы, т.е. ее показатели, которые мы как раз и должны определить при моделировании. А в работе Швунграда
http://dima.balashov.googlepages.com/chatter.pdf , например, тормозящий момент просто задается да еще в функции времени. А на самом деле тормозящий момент, прилагаемый к массе 2 должен определяться не только исходя из трения на тормозных барабанах, но и из сцепления колеса с опорным основанием, которое является показателем функционирования системы, т.е. является результатом моделирования.
Теперь, что касается немногочисленных элементов этой так сказать модели. Если с массами и элементом c12 все понятно, то откуда у автора взялись в модели элементы c23, b12 и b23 я ума не приложу, хотя автор приводит даже их численные значения. Правда относительно элемента c23 можно догадаться, что это тангенциальная жесткость шины, но тогда в этой модели получается, что между угловой скоростью колеса и поступательной скоростью автомобиля существует жесткая кинематическая связь, т.е. никакой упругой пробуксовки шины в пятне контакта нет, как естественно нет и неупругой. Т.е. даже на мокром асфальте автомобиль будет останавливаться как вкопанный, если нажать на тормоз.
По аналогии можно догадаться, что элемент b23 это коэффициент жидкостного трения в шине. Но жидкостное трение в шине насколько я помню составляет процентов 20, а 80% это сухое трение. Причем сухое трение в пятне контакта при работе шины подобно планетарному редуктору будет рассеивать энергии значительно больше чем внутри шины. Причем это рассеивание будет даже при постоянных скоростях шины и автомобиля, а элемент b23 будет давать в этом случае ноль.
А, что касается элемента b12 то это вообще полет фантазии автора. Где это он видел жидкостное трение в подшипниках качения, зубчатых зацеплениях и шлицах или посадках с натягом. Я например провел много экспериментов по определению трения в трансмиссии, но никакого жидкостного трения там не нашел. Более того, также как и у шины рассеивание энергии на сухое трение будет в трансмиссии даже при постоянных угловых скоростях, а элемент b12 будет давать опять ноль. Если же автор увидел жидкостное трение между элементами трансмиссии и ванной с маслом, то это опять не то, т.к. в данном случае элемент b12 надо устанавливать тогда не между массами 1 и 2, а между этими массами и корпусом. Ну и т.д и т.п.
И наконец относительно очень серьезного успеха "молодого коллеги из Санкт-Петербурга". Так вот у меня студенты-дипломники в 1991 году делали математические модели в 10 раз сложнее приведенного молодым коллегой ДЕТСКОГО САДА. Я конечно понимаю, что это не его вина, а его беда, что ему попались такие учителя, а судя по тому как Вы его защищаете Вы наверное один из них.
Цитата:
Трудно представить что на форуме библиотеки мехмата появляется открытый призыв, не замеченный модераторами, к изменениям основ математического моделирования в механике. При выводе сложных уравнений движения только подход с записью Лагранжиана не позволяет сделать ошибок в уравнениях Лагранжиан для трехмассовой модели записан правильно, а полученные уравнения не содержат ошибок.
Почему же не замеченный модераторами. Очень даже замеченный и по этому тему “Моделирование физики на компьютерах”
http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=3044&pos ... sc&start=0, где я немного излагаю свою методику создания математических моделей, переместили из раздела “Физика” в раздел “Дискуссионные темы”. А связано это с тем, что я доказываю, что с помощью уравнений Лагранжа можно получить только квазимодель, т.е. что-то очень похожее на модель, но не модель.
P.S. Заранее извиняюсь за резкий тон, но уже надоела безграмотность на всех уровнях при моделировании систем.
С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.