У Хармса была тяжёлая жизнь. (Достаточно прочитать его биографию.)
У многих гораздо более приятных людей была тяжёлая жизнь, но это не помешало им остаться хорошими людьми.
Приведу попсовый пример. Махатма Ганди тоже голодал, немало времени провёл в заключении, но почему-то из него получился не Хармс, а Ганди. (Тоже не безупречная личность, много вопросов вызывает его деятельность, но уж всяко он лучше Хармса.)
И вопрос про произведения, а не про личность.
Личность автора неотделима от его произведений. Детям иногда промывают мозги на тему, что нельзя судить об авторе по его книгам. И совершенно напрасно. По книгам зачастую можно воссоздать исчерпывающий психологический портрет автора (конечно, если хоть что-то знать из психологии, уметь читать между строк).
Но даже человек, абсолютно несведущий в психологии, не спутает тексты Хармса с текстами Льва Толстого. Даже если не читал конкретно эти произведения, и их подсунули без указания авторства. Даже если не читал вообще ничего из творчества Хармса и Толстого! Всё равно, сразу будет чувствоваться, что тексты написаны разными людьми.
Когда призывают к тому, чтобы не смешивать отношение к автору и отношение к его книгам, меня это всегда смешит. Можно подумать, книга сама написалась. Ураган пронёсся над листами бумаги и заляпал их буковками. :) Как бы не так. Это всё следы мыслей автора на бумаге. И если автор — неприятный тип, то и книги его читать неприятно. (Если не довольствоваться сугубо поверхностным восприятием текста, а постоянно размышлять, почему автор написал именно так, а не иначе.)
P.S. Конечно, из любого правила есть исключения. Скажем, "Мастер и Маргарита" — замечательная книга, просто великолепная, хотя автор как человек у меня не вызывает никаких симпатий.