2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 02:35 


30/03/12
130
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста разобраться как же всё-таки ездят четырёхколёсные штуки с двигателем внутреннего сгорания.
Дано:
ВАЗ-2101 на ровной дороге(асфальт) в состоянии покоя, ветра нет. Двигатель раскручен по максимуму(5600 оборотов в минуту), полный вес автомобиля 1100 кг.
Нужно приблизительно рассчитать скорость, ускорение и пройденное расстояние через две секунды после старта.
Использую эту методичку, страница 27.
Пишу силовой баланс авто:
$F_T=F_k+F_n+F_{aero}+F_u$
Сила сопротивления подъёму. Поскольку дорога ровная, то $F_n=0$.
Аэродинамическое сопротивление. $F_{aero}=0.5c_xA\cdot\rho v^2=0.5\cdot 0.52\cdot\left(0.9\cdot 1.349\cdot 1.1382\right)\cdot 1.225\cdot v^2=0.44v^2$.
Сила сопротивления разгону. $F_u=\delta\cdot m_a\cdot a_a=(1.08+0.04\cdot 3.753)\cdot 1100\cdot a/9.8=138.075a$
Сила сопротивления качению. $F_k=f_kG_a\cos(\alpha)=f_0(1+A_fv^2)G_a\cos(\alpha)=0.01\cdot(1+0.0006\cdot v^2)\cdot 1100\cdot 1\ $ $=11+0.0066v^2$
Тяга $F_T=\frac{T_ei_1i_0\eta_{t}}{r_d}=\frac{80.165\cdot 3.753\cdot 4.3\cdot 0.9}{???}$. Про расчёт динамического радиуса колеса не смог ничего найти. Да и не очень понимаю как из этого потом получить требуемые значения.
Подозреваю, что я вообще всё неправильно делаю, в таком случае подскажите пожалуйста с чего нужно начинать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Думаю, что на первых двух секундах всеми Вашими силами можно пренебречь. И движение автомобиля будет определяться исключительно коэффициентом трения шин. Т.е. автомобиль будет двигаться равноускоренно с ускорением $kg$, где $k$ - коэффициент трения шин, $g$ - ускорение св. пад. Это справедливо только для первых двух секунд (точнее для движения на первой передаче). Дальше ограничением будет уже сила тяги двигателя.

-- Вс фев 10, 2013 13:15:05 --

При учёте коэффициента трения надо учесть, что на задние колёса приходится только часть веса автомобиля.

-- Вс фев 10, 2013 13:17:31 --

Также учесть, что в начале движения проскальзывание будет в в основном в сцеплении, а не на шинах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 13:02 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
мат-ламер в сообщении #682077 писал(а):
Т.е. автомобиль будет двигаться равноускоренно с ускорением $kg$, где $k$ - коэффициент трения шин, $g$ - ускорение св. пад.

Эта формула неприменима для трения покоя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 15:15 


30/03/12
130
Хорошо, давайте для начала отбросим все силы сопротивления и разберёмся с разгоном. Значит двигатель производит крутящий момент равный 80.165 Н·м. Передаточное отношение на первой передаче 3.75 и на редукторе 4.3. Статический радиус колеса 0.3м, масса автомобиля 1100кг. Значит мы будем толкать задние колёса с силой $\frac{80.165\cdot3.75\cdot4.3}{0.3}\approx4308.87$Н. Т.е. автомобиль получит ускорение $\frac{4308.87}{1100}\approx3.92m/s^2$. Значит если бы не было никакого сопротивления, то автомобиль бы ускорялся на 3.92 $m/s^2$ до тех пор, пока не достигнет максимальной скорости $\frac{2\pi\cdot0.3\cdot5600}{60\cdot4.3\cdot3.75}=39.55$м/с. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Euler7 в сообщении #682125 писал(а):
до тех пор, пока не достигнет максимальной скорости

До тех пор, пока позволяет первая передача. (В первом посту говорилось про первые две секунды).

-- Вс фев 10, 2013 17:14:22 --

мат-ламер в сообщении #682077 писал(а):
Думаю, что на первых двух секундах всеми Вашими силами можно пренебречь.

Если надо дальше, то учитывайте и силы сопротивления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 16:21 


30/03/12
130
мат-ламер в сообщении #682146 писал(а):
Euler7 в сообщении #682125 писал(а):
до тех пор, пока не достигнет максимальной скорости

До тех пор, пока позволяет первая передача.

А когда она перестанет позволять?
Меня смущает, что ускорение некоторое время остаётся постоянным, а потом в один миг падает до нуля...

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 16:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Euler7 в сообщении #682149 писал(а):
Меня смущает, что ускорение некоторое время остаётся постоянным, а потом в один миг падает до нуля...

А ускорение должно постепенно уменьшатся, поскольку для создания одного и того же ускорения на большей скорости надо большая мощность. И уже мощность мотора будет ограничивать ускорение. Плюс силы сопротивления будут сильно возрастать.
Euler7 в сообщении #682149 писал(а):
А когда она перестанет позволять?

140 км/час / 3.75 (это перед. число) = 40 км/час (примерно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 17:00 


30/03/12
130
мат-ламер в сообщении #682152 писал(а):
А ускорение должно постепенно уменьшатся, поскольку для создания одного и того же ускорения на большей скорости надо большая мощность. И уже мощность мотора будет ограничивать ускорение.

А можно формулу или на примере? Мощность у нас постоянна около 46кВт. Всеми силами сопротивления пока пренебрегаем.
мат-ламер в сообщении #682152 писал(а):
140 км/час / 3.75 (это перед. число) = 40 км/час (примерно).

Ну да, у меня тоже самое и получилось, просто я ответ списал не оттуда :) $\frac{2\pi\cdot0.3\cdot5600}{60\cdot4.3\cdot3.75}\approx10.53m/s\approx37.94km/h$, Ведь скорость(в том числе и максимальная) нам не известна, она должна следовать из характеристик авто и получается как раз 142.38 км/ч на четвёртой передаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Euler7 в сообщении #682165 писал(а):
А можно формулу или на примере?

Вспоминая (забытую) школьную физику, мощность это сила умножить на скорость. В результате при величении скорости, если мощность является ограничением, то сила тяги, и следовательно, ускорение, должно уменьшаться. Однако исходная задача касалась первых двух секунд, для которых можно принять гипотезу о равноускоренном движении. Если смотреть дальше двух секунд, то задача усложняется, и я не берусь здесь советовать.

-- Вс фев 10, 2013 18:26:17 --

Euler7
Вы получили ускорение для начального этапа $3.92 m/s^2$. Однако смогут реализовать это ускорение шины? Учитывая, что ведущая только одна пара колёс (задняя), а вес мотора приходится на передние колёса? Считайте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 18:15 


30/03/12
130
мат-ламер в сообщении #682174 писал(а):
Вспоминая (забытую) школьную физику, мощность это сила умножить на скорость. В результате при величении скорости, если мощность является ограничением, то сила тяги, и следовательно, ускорение, должно уменьшаться.

$N=F_T\cdot v\to F_T=\frac Nv$, получается на старте $F_T=\frac{N}0$?
мат-ламер в сообщении #682174 писал(а):
Вы получили ускорение для начального этапа $3.92 m/s^2$. Однако смогут реализовать это ускорение шины? Учитывая, что ведущая только одна пара колёс (задняя), а вес мотора приходится на передние колёса? Считайте.

Смогут. По документам на задний мост приходится 440кг, пассажиры давят в основном на передний, поэтому можем считать, что центр масс в 1.45м от заднего моста. Значит максимальная сила которую можно приложить до начала проскальзывания равна $\frac{1.45}{2.424}\cdot1100\cdot9.8=6448.43$Н.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 18:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Euler7 в сообщении #682189 писал(а):
получается на старте ...
При идеальной автоматической коробке передач и идеальных шинах (и других идеальных компонентах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 18:31 


30/03/12
130
мат-ламер в сообщении #682193 писал(а):
При идеальной автоматической коробке передач и идеальных шинах (и других идеальных компонентах).

Почему? Скорость нулевая независимо от деталей, мощность ненулевая при любых(в разумных пределах) деталях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение10.02.2013, 18:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Euler7 в сообщении #682197 писал(а):
Почему?

Иначе ограничение на силу тяги даёт передаточное число первой передачи.

-- Вс фев 10, 2013 19:40:10 --

(Оффтоп)

Я извиняюсь, от автомобиля весьма далёк. Дальше может Вам автомобилисты подскажут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уравнение движения автомобиля
Сообщение11.02.2013, 01:10 


30/03/12
130
мат-ламер в сообщении #682204 писал(а):
Иначе ограничение на силу тяги даёт передаточное число первой передачи.

Иначе чем что :D ? Формула в этом виде не применима.
Я думаю, стоит рассуждать так- сила требуется как на разгон, так и на поддержание скорости. Какую силу нужно приложить, чтобы автомобиль продолжал равномерное движение? Тогда оставшаяся сила пойдёт на ускорение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group