Приветствую всех. В начале 200х на телеканале "НТВ" прошел цикл научных передач(выпущено аж 335). После чего был конкурс, в котором победителю была присуждена премия, которая больше нобелевской = 1 млрд евро. Победителем стал некий физик-биолог Дмитрий Чернавский с передачей "Возникновение биологической информации"(257), который, надо отметить, поделил полученную сумму между всеми участниками. Я не специалист, но на мой взгляд достаточно посредственный ученый в своих областях, немножко зациклившийся на своей теме(ну просто обобщения некоторые совершенно неуместны, но это уже оффтоп).
Но вот что действительно важно - это его объяснение зарождения жизни. Он приводит факты, с которыми я не буду спорить, как не специалист и как не сомневающийся в этих фактах(всё-таки многие вещи, согласующиеся с этим, я знал и до просмотра этой передачи). Утверждается, что для образования белка, то бишь для зарождения жизни, необходима последовательность из примерно 200 аминокислот. Это означает, что требуется полинуклеотид длинной в 600 нуклеотидов(каждая 3-ка кодирует аминокислоту). Последовательность должна быть определенная, а всего нуклеотидов 4. Итого имеем количество вариантов в
, что примерно равно
. Постулируется факт, что вероятность зарождения жизни
. А дальше самое интересное: количество попыток, произведенное на Земле, примерно равно
и профессор делает гениальный вывод: перемножим эти числа и получим абсурдно малое число
и вот видите-ли наша вероятность зарождения жизни. Закрадывается вопрос, кто научил профессора так считать вероятности? Ну вы понимаете, что я сделал дальше:
где
, очевидно, вероятность того, что с некоторой попытки реализуется вероятность
. Наша сумма - сумма геометрической прогрессии, возьмем ее "частичные суммы":
Теперь предположим, что мы хотим получить заданную вероятность
c
-ой попытки: