2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 03:13 
Изображение
на рисунке изображены две одинаковые катушки, лежащие на горизонтальной плоскости, на которые намотана тонкая нерастяжимая нить. Точка А находится на равных расстояних от осей катушек. Эту точку двигаем вверх со скоростью $v$, при этом катушки начинают катиться к друг другу без проскальзывания.

пусть точка касания левой катушки с нитью будет условно В(если не понятно - глазами пробегите от точки А вдоль нити до левой катушки. Точка касания нити с пунктирной окружностью и есть точка B).
спроецируем вектор $v$ на плоскость левой нити. получим проекцию $v'$.

вопрос:
будет ли скорость точки B равна проекции вектора $v$ на плоскость левой нити - $v'$?

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 09:22 
kis в сообщении #672635 писал(а):
вопрос:
будет ли скорость точки B равна проекции вектора $v$ на плоскость левой нити - $v'$?

Нет, равна не будет.
$v'$ равна проекции скорости т.В вдоль нити (нить нерастяжимая).

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 13:49 
понял, спасибо!

а верно ли, что
1) скорость точки B - это векторная сумма двух векторов: вектор скорости в поступательном направление и вектор скорости вращения(еще называют линейной скоростью)?
2) вектор скорости вращения(т.е. касательная, проведенная в точку B) направлен по направлению нити?

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 13:52 
Аватара пользователя
kis в сообщении #672724 писал(а):
1) скорость точки B - это векторная сумма двух векторов: скорость поступательном направление и скорость вращения(еще называют линейной скоростью)?2) вектор скорости вращения(т.е. касательная, проведенная в точку B) совпадает с направлением нити?

1/ верно, 2/ неверно - что следует из 1/.

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 14:37 
дело в том, что в решение задачи по приведенному рисунку есть формула:
$v' = v_{\text{вр}} + v_{x}$
$v_'$ - проекция скорости $v$ на плоскость левой нити,
$v_{\text{вр}}$ - скорость вращения(не проекция, а именно модуль вектора, т.е. число $\omega R$),
$v_{x}$ - проекция вектора скорости в поступательном направление на плоскость левой нити
т.к. суммируют не проекцию вектора $v_вр$, а именно сам вектор, я сделал вывод, что этот вектор направлен по направлению нити.

вот цитата из решения:
Цитата:
Изображение
Изображение
По условию задачи, нить не скользит по катушке, а потому проекции скоростей точки катушки и точки нити на направление нити равны, т.е.
Изображение

почему же суммируют модуль вектора вращения, а не его проекцию на плоскость нити? ведь, модуль вращения направлен не по нити..

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 16:11 
Аватара пользователя
kis в сообщении #672757 писал(а):
ведь, модуль вращения направлен не по нити..

Совершенно верно.
В том смысле, что модуль вообще никуда не направлен :facepalm:

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 16:55 
я знаю, что такое скаляр и что такое вектор.
в данном случае $\vec v_\text{вр}$ вектор, а не скаляр. причем этот вектор направлен по касательной через точку B.
мне казалось нужно этот вектор проецировать на плоскость нити. а в решение поступают так, будто вектор $\vec v_\text{вр}$ направлен по нити(т.к. проекция вектора на плоскость вектора равна модулю этого вектора).

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:02 
Аватара пользователя
kis в сообщении #672795 писал(а):
я знаю, что такое скаляр и что такое вектор.
в данном случае $\vec v_\text{вр}$ вектор, а не скаляр. Причем этот вектор направлен по касательной через точку B.
мне казалось нужно этот вектор проецировать на плоскость(?) нити. а в решение поступают так, будто вектор $\vec v_\text{вр}$ направлен по нити(т.к. проекция вектора на плоскость вектора равна модулю этого вектора).

Кроме $\vec v_\text{вр}$, есть ещё скорость центра колеса.
Но полезнее брать за центр вращения нижнюю точку колеса - она имеет нулевую скорость (не путать с неподвижностью).

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:08 
я знаю, что векторная сумма скоростей точки мгновенной оси равна нулю. но все таки можно ответы на мои вопросы, или может я просто невнято написал? а то у меня бывает..

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:25 
Аватара пользователя
kis в сообщении #672757 писал(а):
почему же суммируют модуль вектора вращения, а не его проекцию на плоскость нити? ведь, модуль вращения направлен не по нити..

Там всё-таки сумма модуля "скорости вращения" и проекции скорости центра. Модуль "скорости вращения" равен её проекции на направление нити (и не пишите "плоскости нити" - их слишком много).

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:41 
если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:47 
Аватара пользователя
kis в сообщении #672822 писал(а):
Если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

И даже неважно, что это - направление нити.
Слово направление используется в двух смыслах. Почувствуйте разницу между вертикально и вверх.

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:55 
я не понимаю вас. вы можете подробнее объяснять свою мысль?

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:57 
Аватара пользователя
Проекция вектора на направление луча равна его модулю <=> вектор имеет направление луча.

 
 
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 18:11 
kis в сообщении #672822 писал(а):
если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

а я о чем говорю?

 
 
 [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group