2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 03:13 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
Изображение
на рисунке изображены две одинаковые катушки, лежащие на горизонтальной плоскости, на которые намотана тонкая нерастяжимая нить. Точка А находится на равных расстояних от осей катушек. Эту точку двигаем вверх со скоростью $v$, при этом катушки начинают катиться к друг другу без проскальзывания.

пусть точка касания левой катушки с нитью будет условно В(если не понятно - глазами пробегите от точки А вдоль нити до левой катушки. Точка касания нити с пунктирной окружностью и есть точка B).
спроецируем вектор $v$ на плоскость левой нити. получим проекцию $v'$.

вопрос:
будет ли скорость точки B равна проекции вектора $v$ на плоскость левой нити - $v'$?

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 09:22 


23/01/07
3497
Новосибирск
kis в сообщении #672635 писал(а):
вопрос:
будет ли скорость точки B равна проекции вектора $v$ на плоскость левой нити - $v'$?

Нет, равна не будет.
$v'$ равна проекции скорости т.В вдоль нити (нить нерастяжимая).

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 13:49 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
понял, спасибо!

а верно ли, что
1) скорость точки B - это векторная сумма двух векторов: вектор скорости в поступательном направление и вектор скорости вращения(еще называют линейной скоростью)?
2) вектор скорости вращения(т.е. касательная, проведенная в точку B) направлен по направлению нити?

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 13:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
kis в сообщении #672724 писал(а):
1) скорость точки B - это векторная сумма двух векторов: скорость поступательном направление и скорость вращения(еще называют линейной скоростью)?2) вектор скорости вращения(т.е. касательная, проведенная в точку B) совпадает с направлением нити?

1/ верно, 2/ неверно - что следует из 1/.

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 14:37 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
дело в том, что в решение задачи по приведенному рисунку есть формула:
$v' = v_{\text{вр}} + v_{x}$
$v_'$ - проекция скорости $v$ на плоскость левой нити,
$v_{\text{вр}}$ - скорость вращения(не проекция, а именно модуль вектора, т.е. число $\omega R$),
$v_{x}$ - проекция вектора скорости в поступательном направление на плоскость левой нити
т.к. суммируют не проекцию вектора $v_вр$, а именно сам вектор, я сделал вывод, что этот вектор направлен по направлению нити.

вот цитата из решения:
Цитата:
Изображение
Изображение
По условию задачи, нить не скользит по катушке, а потому проекции скоростей точки катушки и точки нити на направление нити равны, т.е.
Изображение

почему же суммируют модуль вектора вращения, а не его проекцию на плоскость нити? ведь, модуль вращения направлен не по нити..

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 16:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
kis в сообщении #672757 писал(а):
ведь, модуль вращения направлен не по нити..

Совершенно верно.
В том смысле, что модуль вообще никуда не направлен :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 16:55 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
я знаю, что такое скаляр и что такое вектор.
в данном случае $\vec v_\text{вр}$ вектор, а не скаляр. причем этот вектор направлен по касательной через точку B.
мне казалось нужно этот вектор проецировать на плоскость нити. а в решение поступают так, будто вектор $\vec v_\text{вр}$ направлен по нити(т.к. проекция вектора на плоскость вектора равна модулю этого вектора).

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
kis в сообщении #672795 писал(а):
я знаю, что такое скаляр и что такое вектор.
в данном случае $\vec v_\text{вр}$ вектор, а не скаляр. Причем этот вектор направлен по касательной через точку B.
мне казалось нужно этот вектор проецировать на плоскость(?) нити. а в решение поступают так, будто вектор $\vec v_\text{вр}$ направлен по нити(т.к. проекция вектора на плоскость вектора равна модулю этого вектора).

Кроме $\vec v_\text{вр}$, есть ещё скорость центра колеса.
Но полезнее брать за центр вращения нижнюю точку колеса - она имеет нулевую скорость (не путать с неподвижностью).

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:08 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
я знаю, что векторная сумма скоростей точки мгновенной оси равна нулю. но все таки можно ответы на мои вопросы, или может я просто невнято написал? а то у меня бывает..

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
kis в сообщении #672757 писал(а):
почему же суммируют модуль вектора вращения, а не его проекцию на плоскость нити? ведь, модуль вращения направлен не по нити..

Там всё-таки сумма модуля "скорости вращения" и проекции скорости центра. Модуль "скорости вращения" равен её проекции на направление нити (и не пишите "плоскости нити" - их слишком много).

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:41 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
kis в сообщении #672822 писал(а):
Если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

И даже неважно, что это - направление нити.
Слово направление используется в двух смыслах. Почувствуйте разницу между вертикально и вверх.

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:55 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
я не понимаю вас. вы можете подробнее объяснять свою мысль?

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Проекция вектора на направление луча равна его модулю <=> вектор имеет направление луча.

 Профиль  
                  
 
 Re: катушка, кинематика
Сообщение17.01.2013, 18:11 


18/05/12
335
\sqrt{ !}
kis в сообщении #672822 писал(а):
если проекция вектора $\vec v_{\text{вр}}$ на направление нити равна модулю этого вектора, значит вектор $\vec v_{\text{вр}}$ совпадает по направлению с нитью(что неверно). где я ошибаюсь?

а я о чем говорю?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group