2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 22:01 
Аватара пользователя


30/11/07
389
Изображение
немогу понять это фейк или реально так умножают... :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 22:13 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Такая схема умножения существует. Правда, обычно пишут числа вместо кратных линий (что, вместо девятки девять линий рисовать?). Вот насчёт отношения её и Японии ничего не скажу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 22:31 
Аватара пользователя


30/11/07
389
arseniiv в сообщении #668593 писал(а):
Такая схема умножения существует. Правда, обычно пишут числа вместо кратных линий (что, вместо девятки девять линий рисовать?). Вот насчёт отношения её и Японии ничего не скажу.

Интересно...а почему кружок маленький, потом колбаса, а потом больший кружок? Что за порядок? есть где-нибудь алгоритм?

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 22:37 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
Eiktyrnir в сообщении #668606 писал(а):
Что за порядок? есть где-нибудь алгоритм?

Это же просто аналог для
$13 \cdot 12 = (10 + 3) \cdot (10 + 2) = 10 \cdot 10 + (2  + 3) \cdot 10 + 2 \cdot 3 = 100 + 50 + 6 = 156$
только в "графическом" виде. "Маленький кружок" - это сотни, "колбаса" - десятки, а "большой кружок" - единицы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 23:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Eiktyrnir в сообщении #668606 писал(а):
Что за порядок?

Рисуете табличку, и складываете диагонали:
$123456\times789=$
$\begin{array}{c|cccccc|c}
&1&2&3&4&5&6&\\
\hline
&7&14&21&28&35&42&7\\
7&8&16&24&32&40&48&8\\
(2)2&9&18&27&36&45&54&9\\
\hline
&(4)6&(7)0&(9)4&(11)8&(9)3&(5)4&\\
\end{array}$
Потом складываете все переносы...

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение07.01.2013, 23:34 


28/11/11
2884
По картинке, проще объяснить, что маленький кружок, колбаса, большой кружок - это просто обведённые точки пересечений линий. Потом считают эти точки и подписывают эти значения.

-- 07.01.2013, 23:43 --

Только, имхо, много проще $13\cdot 12=13\cdot10+13\cdot2=130+26=156$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 13:32 


21/03/06
1545
Москва
http://www.youtube.com/watch?v=5aAKJdmMo_0

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 13:46 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
А вообще есть смысл нынче учить эти схемы? Калькулятор чуть ли не в каждый холодильник встроен. Какая разница то ли я калькулятом считаю без понимания, то ли использую некий наглядный алгоритм? Когда считаем как $13\cdot 12=(10+3)(10+2)$, то используем правила арифметики. Это понимание, закрепление материала. А вот использование наглядного алгоритма это не рудимент ли прошлого?

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 13:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
В азартных играх полезны приемы быстрого счета. Причем действительно быстрого: в маджонге, например, на ход дается 3 секунды. Правда, я не знаю игр, где надо много перемножать (обычно требуется складывать много дробей).

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 14:09 
Аватара пользователя


30/11/07
389
profrotter в сообщении #668791 писал(а):
А вообще есть смысл нынче учить эти схемы? Калькулятор чуть ли не в каждый холодильник встроен. Какая разница то ли я калькулятором считаю без понимания, то ли использую некий наглядный алгоритм? Когда считаем как $13\cdot 12=(10+3)(10+2)$, то используем правила арифметики. Это понимание, закрепление материала. А вот использование наглядного алгоритма это не рудимент ли прошлого?

Не рудимент. Боюсь что кроме России и Японии (и еще нескольких стран) умножают в столбик или при помощи наглядных схем немногие. Очень скоро может статься, что коль вы доверяете подсчет (несложных) операций, то скоро станете зависимыми (и можете перестать соображать!). Другое дело считать на калькуляторе $\sqrt{3}$ или $\sqrt{5}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 16:45 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Eiktyrnir в сообщении #668807 писал(а):
Очень скоро может статься, что коль вы доверяете подсчет (несложных) операций, то скоро станете зависимыми (и можете перестать соображать!).
А я именно о том и говорю, что использование мнемонических правил и схем вовсе не развивает какие-либо способности соображения в области счёта. Просто укрепляет навык в применении некоторой последовательности процедур-операций, которые приводят к нужному результату, причём без какого-либо понимания того, как этот результат получен. В тоже время без этих мнемонических схем прямой счёт дал бы гораздо больше понимания и способствовал бы запоминанию результатов умножений и сложений - формированию эдакой таблицы умножения или сложения. Вот я за собой заметил, что кроме таблицы умножения (которую заставляли учить насильно в школе) у меня в сознании сформирована такая таблица сложения чисел примерно от 1 до 10 (иногда на память выдаю суммы чисел от 1 до 100, но не всегда). И вот такой таблицей я пользуюсь при устном счёте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Японию, умножение в начальной школе - это забавно
Сообщение08.01.2013, 21:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
profrotter в сообщении #668791 писал(а):
А вообще есть смысл нынче учить эти схемы? Калькулятор чуть ли не в каждый холодильник встроен.

А как насчёт развивать мышление? Каклькулятор этому, увы, не способствует.

profrotter в сообщении #668791 писал(а):
А вот использование наглядного алгоритма это не рудимент ли прошлого?

Всё для себя надо упрощать и делать наглядным. Это аксиома любой умственной работы. Но ей тоже надо научить.

-- 08.01.2013 22:11:13 --

g______d в сообщении #668796 писал(а):
Причем действительно быстрого: в маджонге, например, на ход дается 3 секунды.

Чё, правда??? Никогда на время не играл, и с таким жёстким ограничением и не буду, наверное. В го можно играть блиц (скажем, 15 секунд на ход), а можно с нормальным временем (скажем, 30 минут на всю игру). У меня блиц не получается :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group