2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Поворот вектора в заданной плоскости на произвольный угол
Сообщение20.05.2007, 15:58 


20/05/07
1
Здравствуйте.

В трехмерном пространстве имеется два неколлинеарных вектора с общим началом (x0, y0, z0). Конец первого вектора имеет координаты (x1, y1, z1). Конец второго вектора имеет координаты (x2, y2, z2).

Необходимо найти координаты конца третьего вектора (x3, y3, z3), полученного путем поворота вокруг точки (x0, y0, z0) на произвольный угол A первого вектора в плоскости, заданной первым и вторым вектором.

Было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу того, как можно решить данную задачу. Буду признателен даже малейшим подсказкам.

Спасибо за внимание.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.05.2007, 22:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Образуйте новый базис из двух данных векторов и их векторного произведения, в этом базисе матрица поворота пишется очень просто, а затем найдите матрицу перехода от старого базиса к новому, ну и ходите сначала туда, потом поворачивайте, а потом - обратно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group