.
теоретические положения - это несовсем интересно,
а вот конкретные предложения и решения их оценить хотелось бы.
интересно, есть среди них народ из МИАНа? я туда на с/к решил ходить в следующем году
эти предложения они сформулировали
на совместном расширенном заседании
Российского Координационного Комитета
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
ОТРАСЛЕВОЙ, ВУЗОВСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, ОБОРОННОЙ НАУКИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ,
Совета Профсоюза Российской Академии Наук,
Центрального Совета ОД «За возрождение отечественной науки»
.
Предложения Президенту РФ и Правительству РФ.
1. Остановить начатое реформирование государственного сектора
науки и вместе с этим запланированное на 2007-2008 гг. массовое
сокращение численности работников РАН.
Разрешить прием на работу специалистов по завершении учёбы в
вузах сверх нормативной численности.
Признать предлагаемое Министерством науки и образования России
реформирование государственного сектора науки при сегодняшнем
экономическом состоянии страны антигосударственным, поскольку
оно ведет к необратимым потерям кадрового потенциала и утрате
важнейших научных направлений.
2. Для перехода России к инновационному развитию в условиях
конкуренции со странами - лидерами мировой экономики
законодательно закрепить на среднесрочную перспективу объемы
ежегодных бюджетных ассигнований на научные и
опытно-конструкторские разработки в размере не менее 3,5%
внутреннего валового продукта.
Подготовить соответствующую нормативную базу для установления
новых расходных обязательств.
В течение 2007 - 2010гг. нарастить ассигнования научным
организациям и исследовательским лабораториям высших учебных
заведений на развитие материально-технической базы до уровня
высокоразвитых стран.
Определить показатель численности занятых в исследованиях и
разработках в качестве индикатора реализации государственной
научно-технической политики, направленной на обеспечение
конкурентоспособного уровня экономического развития страны в
реальных демографических условиях.
3. Восстановить аккредитацию научных организаций (независимо от
форм собственности и организационно-правовых форм).
Согласовать критерии аккредитации с ведущими научными
организациями всех отраслей и ведомств.
4. Восстановить финансирование из федерального бюджета
фундаментальных исследований, выполняемых в государственных
научных центрах, по направлениям их деятельности.
5. Провести увеличение оплаты труда научных сотрудников РАН,
обозначенное в Постановлении Правительства РФ от 22.04.2006 г. № 236,
и поэтапно поднять оплату труда в отечественных исследованиях и
разработках до уровня ведущих мировых держав.
6. Распространить отраслевую систему оплаты труда на работников
научного обслуживания с поэтапным увеличением для них средней
заработной платы до 80% оплаты труда научных сотрудников.
7. Сделать более открытыми и регламентированными механизмы
конкурсного распределения средств на проведение научных
исследований.
Создать правовую основу специального арбитража для решения
вопросов финансирования научных проектов и обеспечения его
независимой научной экспертизой.
8. Исключить возможность принятия поправок в Бюджетный Кодекс
РФ, лишающих бюджетные учреждения права на самостоятельное
расходование средств, полученных в результате приносящей доход
уставной деятельности.
Разработать законопроект о бюджетных научных организациях,
позволяющий им принимать активное участие в инновационном
процессе.
9. Принять нормативные акты, позволяющие бюджетным
учреждениям расходовать средства, полученные в IV квартале, в
следующем году.
Разрешить закупки на суммы до 1 млн. руб. без проведения
тендеров.
Обеспечить своевременное поступление средств на компенсацию
государственным учреждениям расходов по уплате налогов на землю
и имущество.
10. Сохранить неприкосновенность объектов федеральной собственности, переданных научным учреждениям.
Исключить возможность отчуждения этих объектов в пользу третьих лиц по любым основаниям.
11. Зафиксировать в Федеральном законе «О науке и
государственной научно-технической политике»
обязанности государственного сектора науки по отношению к государству
и обязанности государства по отношению к государственному сектору науки.
.