Ну наверное не страшно впадать в задумчивость даже на лекция. Фейнман же не истукан одно и тоже долдонить, может и подумать на лекции, показать студентам горизонты, так сказать.
Фейнман прочитал свой курс буквально один (или несколько) раз. Если бы вы читали его лекции, вы бы знали, что он как раз на них показывал студентам горизонты. Но не "впадал в задумчивость". Мне продолжение обсуждений лекций Фейнмана с человеком, который их не читал толком, но ругает, неприятно.
Да, действительно спин 1 (состояние которого описывается 3-мя "базисными" проекциями (
) можно выразить через проекции на 3 оси, которые будут преобразовываться как как вектор. И вы хотите сказать, что только на основании этого (по схожести) делается вывод, что бозон (1) векторная частица, т.е. переносит / формирует векторное поле?
Почему "по схожести"? По тождественности. Представление группы преобразований ровно то же самое.
Хотя мне больше нравится более простое объяснение (для фотона): первое направление векторного поля задается направлением распространения фотона, два других ортогональных первому и друг другу правой / левой спиральной поляризацией. Где комбинация левой / правой поляризаций (с нужным фазовым сдвигом) формирует любое направление вектора (например напряженности), лежащего в плоскости перпендикулярной "лучу" фотона: вот вам и произвольное в пространстве векторное поле
. Думаю, то же самое легко показать ("на пальцах") и для массивных бозонов (1) - тем более что 0 проекция спина не формирует никакой направленности поля.
Во-первых, оно неправильно. Во-вторых, если его допилить до правильного, то оно будет подходить не только к фотону, но и к гравитону. А у гравитона - спин 2. Вот так-то.
То, что вы думаете над вопросом, - хорошо. Но то, что вы свои выдуманные объяснения оцениваете сами, и лучше, чем объяснения из учебников, - это плохо. Значит, вы чего-то недопоняли в учебниках. Продолжайте разбираться в объяснениях в учебниках, копайтесь в собственных объяснениях, разыскивая в них нестыковки и ошибки, предъявляйте свои объяснения знающим окружающим для оценки и указания вам на ошибки. Когда доведёте свои объяснения до тех же, что и в учебнике, или будете оценивать свои и из учебников как одинаково хорошие - и внешние наблюдатели тоже дадут такую оценку - значит, вы достигли понимания.
Из ФЛФ вы выжали всё, что только можно, теперь вам нужно другие учебники зачерпнуть. По представлениям групп я рекомендую Рубакова и Гельфанда-Минлоса-Шапиро. По деталям насчёт фотона (и других безмассовых частиц) лучше спросить рекомендации у
espe,
lek,
type2b,
fizeg. Я могу толком назвать только Вайнберга, и может быть, Ахиезера-Берестецкого.