2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение05.11.2012, 23:26 


05/11/12
8
${d} \vec{S} = \lbrace {M_2_x} - {M_1_x} , {M_2_y} - {M_1_y} , {M_2_z} - {M_1_z} \rbrace$ Хотя бы это верно?

А $F_{1} ,  F_{2} , F_{3}$ не уверен, какими должны быть, если не $\lbrace \frac {a} {x^2_2} \vec{i} - \frac {a} {x^2_1} \vec{i}  , \frac {a} {y^2_2} \vec{j} -\frac {a} {y^2_1} \vec{j} , \frac {a} {z^2_2} \vec{k} - \frac {a} {z^2_1} \vec{k} \rbrace

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 00:49 


05/11/12
8
Или... при первых попытках проинтегрировать я заподозрил, что должно быть $\lbrace - \frac {a} {x} \vec{i} , - \frac {a} {y} \vec{j} - \frac {a} {z} \vec{k}\rbrace , но тогда выходит размерность $\frac {H} {m}$ вместо ${H}$ и непойми что за $x , y , z$ брать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 01:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Чем вам всё объяснять, проще самому целиком сделать. Потому что у вас ни одного верного шага нет пока. Всё целиком состоит из ошибок. И чтобы их исправлять, надо начинать с самого начала: что такое вектор, как его можно записать, что такое интеграл...

Но целиком давать решение учебных задач нельзя. И пользы вам от этого не будет.

А целиком объяснять теорию скучно. Нет смысла подменять собой лектора и учебник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 06:26 


05/11/12
8
Настолько с начала не обязательно.) Но с остальным согласен. Жаль, если даже не близко. Значит, будем думать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача из учебника, 1ый курс
Сообщение06.11.2012, 11:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну что значит не обязательно?
1. Разберитесь по имеющейся у вас записи, какие координаты (компоненты) у вектора $\vec{F}$? Не путайте координаты с длиной вектора.
2. Считая, что $d\vec{S}\equiv d\vec{r},$ напишите (символьно, не вычисляя), какие координаты у вектора $d\vec{S}.$
3. Возьмите скалярное произведение $\vec{F}\cdot d\vec{S},$ не подставляя туда никаких численных значений.
4. Нарисуйте на чертеже точки $M_1,$ $M_2,$ линию $M_1M_2,$ поймите, какие значения принимают координаты $(x,y,z)$ при выборе любой какой-то из этих точек. Запишите уравнение прямой, выразите из него каждую переменную $x,y,z$ из каждой другой.
5. Подставив найденное выражение для $\vec{F}\cdot d\vec{S}$ под знак интеграла, разбейте его формально на три слагаемых, включающих соответственно $dx,dy,dz,$ и соответственно на три интеграла. Пределы интегралов возьмите как соответствующие координаты точек $M_1$ и $M_2.$
6. В каждом слагаемом выразите все переменные $x,y,z$ через какую-то одну, ту, от которой берётся дифференциал.
7. Возьмите каждый интеграл, доведите до численного ответа.
8. Сложите.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group