2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Роторный двигатель
Сообщение21.09.2012, 18:12 


04/06/10
117
Наткнулся на просторах интернета на сие. Показалось интересным.

Интересовался непрофессионально неклассическими ДВС. Среди множества явно бесперспективных и заведомо нерабочих уродцев наткнулся на такой интересный сайт, посвящённый роторно-лопастному двигателю: http://roundengine.com/.

Мне известны 2 более-менее перспективных неклассических (без шатунов и коленвала) двигателя:

1. Конечно же это двигатель Ванкеля, на треугольнике Рёло в качестве цилинда. Двигатель уже лет +-40 исследуется и применяется кой-где. Неплохой движок. Но не без проблем, которые скорее всего известны тому, кто читал про этот двигатель, но я всё же приведу тут некоторые: это ударные воздействия "углов" поршня на стенку цилинда и уплотнение зазоров между этими углами и стенкой. А также "размазанная" форма камеры сгорания, которая приводит к неполному сгоранию топлива и вынуждает ставить по нескольку свечей, дополнительно дожигать выхлоп и т.д. и т.п. Поверхносто поискав, я не нашёл места, где бы описывался способ смазки поверхности цилинда в двигателе Ванкеля. Нашёл только некую схему, на которой указано смазывание боковой поверхности контакта между поршнем и цилиндром. Кажется, когда-то давно я читал, что смазывается Ванкель наподобие двухтактных двигателей --- добавлением масла в топливо. Если я не прав, то с радостью узнаю, как же на самом деле смазывают поверхность цилиндра.

А ещё, насколько я знаю, у Ванкеля ресурс меньше, чем у классических ДВС. И он нежнее и капризнее.

2. Чуть менее известный двигатель Вигриянова, который собираются ставить на некий Ё-мобиль. Из недостатков --- жуткое, внушающее священный ужас, неравномерное движение поршней. Схем смазывания двигателя Вигриянова мне тоже не попадалось.


Теперь о том роторно-лопастном ДВС, с сайта. От Вигриянова он явно в лучшую сторону отличается отсутствием эпилептического движения поршней. Но есть некоторый, на мой взгляд, недостаток: для камеры сгорания выделена отдельная от тороидального цилиндра ёмкость.

Нехорошим в том двигателе ещё является место соприкосновения timing-диска с диском, несущим поршни. Наверное в месте контакта будет происходить сильный износ деталей.

И ещё. Не думайте, что я слепо восхищаюсь оригинальным дизайном авторов:

1. Во-первых, из их анимаций не ясно, как разделяется дополнительная камера сгорания на части, в одной их которых идёт сжатие, а в другой происходит поджог. Логично было бы разделять камеру тем же timing-диском, который разделяет тороидальный цилиндр. Пользоваться имеющимся вырезом диска для перепуска сжатой смеси в ту половину, где она будет поджигаться. Ведь на схеме всё устроено очень кстати: как раз после прохождения поршнем timing-диска можно перепустить сжатый воздух и к моменту, когда поршень откроет отверстие в камеру сгорания, timing-диск как раз отделит половину сжатия от половины поджога. Тогда в половину для собственно сгорания можно впрыскивать топливо и поджигать, не опасаясь, что пламя пойдёт в ту часть цилиндра, где просходит сжатие. Но на их анимациях и схемах я как-то не заметил, чтобы камера сгорания пересекалась с timing-диском. Впрочем, это мелочь. Схема разделения, только что описана мной, и логична, и проста, и возможно так и задумывалась авторами, но либо я косоглаз, либо они не смогли или не захотели этого показывать.

2. Во-вторых, мне непонятно, почему авторы не сделали 2 timing-диска. Единственное, чем я могу это объяснить --- тем, что они хотят уменьшить количество контактов с трением и износом. Но, любому, кто глянет на анимацию работы двигателя сразу придёт в голову очень естественная идея: добавить второй такой же timing-диск напротив первого и перенести отверстия впуска и выпуска ближе к новому timing-диску.

Что вообще происходит на предложенной авторами схеме? Подорванная топливо-воздушная смесь, протолкав цилиндр едва четверть круга, выходит в выпускные отверстия. И всасывать свежий воздух двигатель самостоятельно, засчёт разрежения (как классический четырёхтактный), не умеет. Для накачки воздуха используется турбонаддув. При турбонаддуве, как известно, насос приводится в действие выхлопом. Отсюда, конечно, понятно желание авторов выпустить воспламенённую смесь как можно раньше, пока у неё ещё запас мощности для передачи оной насосу. В отличие от классического четырёхтактника, где наддув используется дополнително к умению двигателя всасывать воздух (или топливо-воздушную смесь) созданием разрежения в цилиндре, в данном двигателе наддув --- единственная возможность загнать воздух в цилиндр. А поршнень мало этому способствует, скорее мешает. Поэтому мощности на насос надо передавать побольше. Но тогда мы теряем мощность, передаваему на собсвтенно поршни.

В схеме же с двумя timing-дисками и перенесёнными ближе к новому диску отверстиями впуска-выпуска этот впуск-выпуск будет осуществляться более "классическим" образом: отработавшие газы, зажатые между timing-диском и цилиндром будут выталкиваться, а с другой стороны "нового" диска будет создаваться разрежение и засывание воздуха. Так, введением второго timing-диска, можно избавиться от _необходимости_ в наддуве.

Но, повторюсь, второй timing-диск --- это в 2 раза больше трения.

3. Ну и, как в случае с Вигрияновым, из схем авторов нихрена не ясно, как это чудо инженерной мысли смазывать. Конкретно --- поверхность тороидального цилиндра. Мне кажется, что я придумал довольно эффективную схему смазывания поверхности соприкосновения между поршнями и цилиндром. А так же относительно не-костыльно решил проблему с попаданием масла во впускное, выпускное и отверстия камеры сгорания. Но может быть я плохо знаю свойства масла и идея не будет работать.


P.S. Насчёт камеры сгорания: мне она жутко не нравится, но вряд ли есть способ от неё избавиться. Как-то нужно переместить сжатую смесь с одной стороны поршня на противоположную.

Что кто думает по этому поводу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Роторный двигатель
Сообщение22.10.2012, 11:16 
Заблокирован


21/08/12

87
Надо подумать про результаты испытаний.Какие то они не полные.
Инвестор вкладывает денежки в этот проект или нет?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group