2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:16 
Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
Вы говорите про какое-то будущее

Я говорю про идею. И, в частности, о том, как она может быть реализована в будущем, но и про современные возможности реализации я говорю. Причём зачастую принципиальных различий нет (умеет одну картинку проецировать, можно заставить проецировать и две). Про современную возможность (по поводу многоэкранности) я указал следующее:
longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.


-- 15.10.2012, 02:22 --

Я отдельно явно выскажу, а то вы кажется не понимаете, что я не считаю айпады за панацею. Двоечников, тех, кто не умеет складывать дроби, и т.д. исключить нельзя, может они всегда будут. Я говорю про то, что сама форма образования меняется. И что вклад вносит в это и сами наука и технологии. И что эта изменчивость - дело не только неизбежное, но и не плохое.

-- 15.10.2012, 02:25 --

Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
Да. Они используются, потому что разбивать самолеты и закапывать трупы слишком накладно. Гораздо удобнее сперва разбить пару виртуальных самолетов.
Это тот пример, когда развитая технология используется с умом и с пользой для человечества.

А что, трупы в результате перестрелок не накладно закапывать? С чего вы взяли, что компьютер нельзя будет использовать с целью научить вести себя в перестрелках? Почему прогресс должен именно на авиасимуляторах останавливаться? Почему в других областях технология не может использоваться с умом и пользой для человечества? Н-и-п-о-ч-е-м-у.

-- 15.10.2012, 02:31 --

Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
У меня в вузе французский язык нужно наговаривать на микрофон и отправлять на сайт. И упражнения можно делать прямо на сайте, удалённо. Бедные преподаватели не могут с этой системой справиться, потому что сайт писали какие-то (видимо местные) криворукие товарищи. Теперь 10 минут уходит на запись текста и еще полчаса на осознание, дошла информация до преподавателя или нет.
Это пример внедрения электронных технологий в процесс обучения.

Опять же, это какой-то один конкретный срез. Всегда по-началу будут и плохие реализации, и хорошие (у нас, например, используется электронная рассылка материалов к курсам; реализация очень проста, а получается неплохо, очень даже удобно). Можно надеятся, что потом в основном хорошие останутся.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:34 
longstreet в сообщении #631078 писал(а):
Я говорю про то, что сама форма образования меняется.

Форму образования меняют люди. Они вводят достижения науки и технологии в образование.
Я говорю, что это нужно делать только если уже есть альтернатива, которая лучше.
Вы защищали сейчас айпады: можно использовать, бывают проекторы с кучей картинок на проецирование и т. д. Зачем вы их защищали? Не надо вводить технологию ради технологии. "Сейчас видна тенденция". ОК, если ее обкатают, если подумают, поймут, что с ней процесс обучения лучше, понятней, удобнее - меняйте (только аккуратно). Но ведь нет! Я назвал первую же пришедшую в голову причину - айпад ограничивает место - тут же пришлось придумывать теоретические возможности (пусть уже есть предпосылки, тем не менее) обойти это. Нет сейчас возможностей - останьтесь вы в каменном веке, это не так плохо, мамонты пушистые.
Хорошая идея сработает и на плохой технике. Только вот этих идей мало. А хорошей техники при этом дофига.

И это срабатывает на презентациях: их вводят (их заставляют делать, ну реально, заставляют студентов делать презентации), потому что это "круто, модно и современно". Но только эта идея не подходит, это плохая замена лекциям, это плохое наглядное пособие. Есть хорошее - оно старое и "каменное", ну и что? Иногда получается неплохо и с новой техникой. Иногда даже получается лучше, чем было. Но таких примеров мало, такому надо учиться. А до этого "думалка" не доходит - внедрить-внедрили, а разбирайтесь дальше без нас.

-- Пн окт 15, 2012 03:38:23 --

longstreet в сообщении #631078 писал(а):
С чего вы взяли, что компьютер нельзя будет использовать с целью научить вести себя в перестрелках? Почему прогресс должен именно на авиасимуляторах останавливаться? Почему в других областях технология не может использоваться с умом и пользой для человечества?

Конечно можно. Только я вижу перед собой пару плохих примеров (и пару хороших). И я не надеюсь, что останутся хорошие. Останутся все, потому что думать никто не будет.

С авиасимулятором все хорошо - это экономически выгодно, даже самому тупому инвестору вы сможете объяснить, почему круто иметь авиасимулятор.
С военными тоже проблем не будет - там наоборот, технологии пока не на нужном уровне.
А вот с образованием - тут нет денег - нет и мотивации думать.

(Оффтоп)

Вообще, неинтересно - тема выродилась в диалог, где еще человеки, которые будут убеждать меня, что презентации - это полезно и удобно? :lol:

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:52 
Nemiroff, мне кажется, что наши взгляды на самом деле не отличаются сильно. Что если мы ещё поговорим, то согласимся друг с другом во многом. В целом, я уже сейчас согласен признать, что во многом согласен с вами.

Просто вы высказываетесь слишком резко, иногда несколько односторонне, так, мне долгое время казалось, что вы принципиально не согласны с тем, что слайды можно использовать с пользой. Я выступал против абсолютизированности вашей точки зрении, не более. Я согласен с вами, что большинство презентаций плохи, что лекции не должны быть презентациями, что хорошие слайды сложно делать.

Я согласен с вами, что технология ради технологии - это нерационально. Что внедрение "айпадных" технологий должно быть хорошо продуманно, и что до этого ещё далеко.

Вообще, я согласен с вами наверное во всём, что вы говорили в этой теме, если только смотреть на ваши сообщения как на неотрицающие и другой возможности. Что слайды можно использовать с пользой. Что "айпадные" технологии не всем плохи что они будут развиваться. Что форма образования меняется вместе с научными достижениями и технологией. Что эти изменения могут быть и хорошими.

-- 15.10.2012, 02:54 --

PS сообщение написал до вашего последнего upd. Значит, мы согласны ещё и в том, что обсуждать далее нет смысла.

-- 15.10.2012, 03:06 --

PPS кстати, про ту картинку, с мозгом и циферками. Раскрасить её нельзя было, потому что циферки как раз над местом, куда тыкали электрод, то есть циферки не относятся к целым областям, а только к конкретным местам. Более того, сами кружочки с циферками (считайте, микро-области) на самом деле и так раскрашены: чем больше % - тем темнее.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение16.10.2012, 19:30 
Интересные пути ищет Mathematica, которая располагает неплохим набором демонстрационных проектов.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:07 
Аватара пользователя
Да, вот ещё что вспомнилось про эллипсы: довольно часто лекторы, в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают. Так вот показать это всё в анимации или снять видеоролик и показать на лекции про эллипсы - будет очень эффективным способом вбить в головы студентов что к чему! :-)

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:11 
Аватара пользователя
Shtorm в сообщении #632242 писал(а):
Да, вот ещё что вспомнилось про эллипсы: довольно часто лекторы, в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают. Так вот показать это всё в анимации или снять видеоролик и показать на лекции про эллипсы - будет очень эффективным способом вбить в головы студентов что к чему!


а не проще ли показать? и как-то более наглядно будет. Некоторые вообще цирк устраивают - http://mit.tv/yaR0RO

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:23 
Аватара пользователя
theambient, посмотрел, посмеялся вместе со студентами :lol: Как говорится, всё хорошо - в меру! :wink:

Так вот, лектору-математику неудобно тащить с собой доску, гвозди, верёвку, забивать, а потом ещё и рисовать таким образом - и всё это делать на лекции. (будет гвозди забивать - ещё по пальцу себе ударит :-) ) Лучше всё это проделать заранее и снять подробно видеоролик -и можно потом бесчисленное количество раз это демонстрировать, а не забивать гвозди на каждой паре. Тем более, когда показываешь крупным планом на широком экране - всем видно. А если, прям забивать в лекционной аудитории гвозди - то некоторые могут и не увидеть толком, что там.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:42 
Shtorm в сообщении #632242 писал(а):
в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают.

Я до сих пор не понимаю. Ну то есть понятно, что хотят сделать, но это же нереально с бумагой и иголками повторить, как иногда рекомендуют. :|

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:56 
Аватара пользователя
Nemiroff, мне видится такая возможность в этом деле: берем толстую бумагу (а лучше вообще картонку) берём иголку с продетой в неё ниткой. Протыкаем иголкой картонку и вытягиваем нитку почти до конца, оставляем только кончик на другой стороне картонки. После этого завязываем на кончике нитки - большой хороший узел. Один фокус эллипса готов. Теперь выбрав межфокусное расстояние - втыкаем иголку и продеваем её на ту сторону картонки, и тут же с той стороны делаем хороший большой узел. Всё - мы получили нитку закрепленную двумя концами. Можно брать карандаш, натягивать им нитку и двигая карандашом - получить эллипс на бумаге (картонке).

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 23:13 
Ну да. Только это никак не реализовать в тетрадке на паре. Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки. У меня он обычно выходит прямоугольным.
Надо такую штуку иметь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _White.gif

(Оффтоп)

Ой, у меня число сообщений джек-пот.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 23:28 
Аватара пользователя
Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Ну да. Только это никак не реализовать в тетрадке на паре.


Согласен на все 100 процентов! Поэтому лектор спокойненько это сделает дома или в преподавательской, а другой препод будет всё снимать на видеокамеру - и вот полезный видеоролик готов!

Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки. У меня он обычно выходит прямоугольным.


В тетрадке-то легко ещё рисовать эллипс от руки. А вот Вы попробуйте хоть раз нарисовать большой эллипс мелом на доске :D Я всё время мучаюсь!

Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Надо такую штуку иметь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _White.gif


Ага! Вот её тоже можно (нужно) вставить в анимацию.

(Оффтоп)

Цитата:
Ой, у меня число сообщений джек-пот.


(Оффтоп)

Поздравляю! Можно даже претендовать на звание ЗУ!!! :wink:

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 00:05 
Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки.

Эллипс циркулем даже сложно не рисуется.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 09:54 
Аватара пользователя
Shtorm в сообщении #632280 писал(а):
В тетрадке-то легко ещё рисовать эллипс от руки. А вот Вы попробуйте хоть раз нарисовать большой эллипс мелом на доске Я всё время мучаюсь!


вспомнилось:
Цитата:
Молодой человек поступает на мехмат МГУ. На устном экзамене ему потребовалось нарисовать на доске окружность. Он берет мел и одним движением рисует просто идеальный круг. Преподаватель потрясен.
— Как вам удалось без циркуля нарисовать такую ровную окружность? — с завистью спрашивает он.
— А вы покрутите два года в армии мясорубку, и у вас тоже получится.


рецепт очень прост: надо сделать эллиптические мясорубки и на пару лет в ряды Российской Армии.

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 10:57 
Аватара пользователя
:lol: theambient, есть другое предложение: на магнитную доску прилепляется приборчик из ссылки Nemiroff-а и чертится аккуратный эллипс. Интересно, как этот приборчик называется?

 
 
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 18:58 
Shtorm в сообщении #632375 писал(а):
Интересно, как этот приборчик называется?

Как ни странно, эллипсограф.

 
 
 [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group