1)Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, является ли категорическием силлогизмом правильными, а заключение – истинным суждением. Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петров имеет длинные волосы. Значит, он - королева красоты. Все королевы красоты имеют длинные волосы.-Большая посылка Петров имеет длинные волосы. - Меньшая посылка Значит, он - королева красоты. - Заключение Мне кажется, не правильный кат. силогизм так как Петорв не может быть королевой?! Как думаете? 2)Выведите, заключение по правилам силлогизма. Если вывод невозможен, определите какие правила (общие /посылок, терминов/ и частные/фигур/) нарушаются. Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 175 УК. Л. совершил должностной подлог. А тогда заключение будет: Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной ответственности. (ИЛИ НЕТ?? КАК?) 3)Установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Определите распределенность терминов. Проверить силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод? Все современные девушки стремятся одеваться модно. Профессор Иванов не стремится одеваться модно, так как профессор Иванов – не современная девушка. Все современные девушки стремятся одеваться модно - большая посылка Профессор Иванов не стремится одеваться - меньшая посылка профессор Иванов – не современная девушка -следствие или заключение? Только современные девушки стремиться одеваться модно. (как то не так, как лучше?) Вроде бы вывод правильный.? 4)Восстановить в полный силлогизм, и проверить умозаключение. Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна. Ложь заслуживает презрения - одна из посылок так как она безнравственна.- это есть заключение Не вся ложь заслуживает презрения- востановили 2 недостаточную посылку Не вся ложь заслуживает презрения-суждение типа I Ложь заслуживает презрения - суждение типа A Значит некоторые лжи (S) заслуживают презрения(P) В данном случае, меньшая посылка утвердительная, а заключение – частное, что подтверждает достоверность вывода. Правильно???? 5)построить простой категорический силлогизм Этот поступок заслуживает уважения. ЭТО КАК? (может так В данный момент поступка нету, значит он не заслуживает уважение. ((А->В)лА)-В. 6)построить условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам правильный модус Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. А ->B __A____ B В данный момент судья не участвует в качестве эксперта, значит он может участвовать в рассмотрении дела. А->B ___не В__ не А не правильный модус В данный момент судья участвует в качестве эксперта возможно он рассматривает дела. В данный момент судья может участвовать в рассмотрение дела возможно он участвовал в качестве эксперта. 7)Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода. Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия. А->B илиСилиD A(неС) вывод (В илиD) отрицающе-утверждающий модус. 8)построить умозаключение а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный). Кража могла быть совершена либо Б., либо В. а)Значит А не совершал.??? б)Б и В совершали значит А не совершал.??? 9)Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода Во время пожара некто рассуждает так: «Если я пойду по лестнице, то сгорю. Если я выпрыгну из окна, то разобьюсь. Я не пойду по лестнице или не выпрыгну из окна. Следовательно, я не сгорю или не разобьюсь. Мне кажется это сложная диструктивная дилемма. (А->B или C->D)и не А->C=>не B или не C Какой характер вывода??? 10)Какой метод научной индукции применен в рассуждениях. В течение одних суток в городе зафиксировано несколько случаев заболевания бруцеллезом. Выяснение причин появления этого заболевания показало, что в составе меню каждого больного была рыба. По-видимому, рыба и явилась причиной заболевания. это метод единственного сходства или метод соединенный сходства и различия??? 11)Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию. Россияне стали жить лучше. Россияне стали жить лучше потому что увеличилась заработаная плата рабочих и уменьшились налоги. -прямое доказательство Россиянам стало жить лучше, потому что уменьшили заработную плату и увеличили налоги. (может как-то по-другому)???
|