2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:16 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
Вы говорите про какое-то будущее

Я говорю про идею. И, в частности, о том, как она может быть реализована в будущем, но и про современные возможности реализации я говорю. Причём зачастую принципиальных различий нет (умеет одну картинку проецировать, можно заставить проецировать и две). Про современную возможность (по поводу многоэкранности) я указал следующее:
longstreet в сообщении #631072 писал(а):
Более того, уже сейчас видна тенденция объединения электронной формы учебника с тетрадью. То есть везде, где вам нужно будет что-то писать, такая возможность будет реализована прямо в тексте. Учебный текст - упражнение, в одном месте.


-- 15.10.2012, 02:22 --

Я отдельно явно выскажу, а то вы кажется не понимаете, что я не считаю айпады за панацею. Двоечников, тех, кто не умеет складывать дроби, и т.д. исключить нельзя, может они всегда будут. Я говорю про то, что сама форма образования меняется. И что вклад вносит в это и сами наука и технологии. И что эта изменчивость - дело не только неизбежное, но и не плохое.

-- 15.10.2012, 02:25 --

Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
Да. Они используются, потому что разбивать самолеты и закапывать трупы слишком накладно. Гораздо удобнее сперва разбить пару виртуальных самолетов.
Это тот пример, когда развитая технология используется с умом и с пользой для человечества.

А что, трупы в результате перестрелок не накладно закапывать? С чего вы взяли, что компьютер нельзя будет использовать с целью научить вести себя в перестрелках? Почему прогресс должен именно на авиасимуляторах останавливаться? Почему в других областях технология не может использоваться с умом и пользой для человечества? Н-и-п-о-ч-е-м-у.

-- 15.10.2012, 02:31 --

Nemiroff в сообщении #631075 писал(а):
У меня в вузе французский язык нужно наговаривать на микрофон и отправлять на сайт. И упражнения можно делать прямо на сайте, удалённо. Бедные преподаватели не могут с этой системой справиться, потому что сайт писали какие-то (видимо местные) криворукие товарищи. Теперь 10 минут уходит на запись текста и еще полчаса на осознание, дошла информация до преподавателя или нет.
Это пример внедрения электронных технологий в процесс обучения.

Опять же, это какой-то один конкретный срез. Всегда по-началу будут и плохие реализации, и хорошие (у нас, например, используется электронная рассылка материалов к курсам; реализация очень проста, а получается неплохо, очень даже удобно). Можно надеятся, что потом в основном хорошие останутся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3921
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631078 писал(а):
Я говорю про то, что сама форма образования меняется.

Форму образования меняют люди. Они вводят достижения науки и технологии в образование.
Я говорю, что это нужно делать только если уже есть альтернатива, которая лучше.
Вы защищали сейчас айпады: можно использовать, бывают проекторы с кучей картинок на проецирование и т. д. Зачем вы их защищали? Не надо вводить технологию ради технологии. "Сейчас видна тенденция". ОК, если ее обкатают, если подумают, поймут, что с ней процесс обучения лучше, понятней, удобнее - меняйте (только аккуратно). Но ведь нет! Я назвал первую же пришедшую в голову причину - айпад ограничивает место - тут же пришлось придумывать теоретические возможности (пусть уже есть предпосылки, тем не менее) обойти это. Нет сейчас возможностей - останьтесь вы в каменном веке, это не так плохо, мамонты пушистые.
Хорошая идея сработает и на плохой технике. Только вот этих идей мало. А хорошей техники при этом дофига.

И это срабатывает на презентациях: их вводят (их заставляют делать, ну реально, заставляют студентов делать презентации), потому что это "круто, модно и современно". Но только эта идея не подходит, это плохая замена лекциям, это плохое наглядное пособие. Есть хорошее - оно старое и "каменное", ну и что? Иногда получается неплохо и с новой техникой. Иногда даже получается лучше, чем было. Но таких примеров мало, такому надо учиться. А до этого "думалка" не доходит - внедрить-внедрили, а разбирайтесь дальше без нас.

-- Пн окт 15, 2012 03:38:23 --

longstreet в сообщении #631078 писал(а):
С чего вы взяли, что компьютер нельзя будет использовать с целью научить вести себя в перестрелках? Почему прогресс должен именно на авиасимуляторах останавливаться? Почему в других областях технология не может использоваться с умом и пользой для человечества?

Конечно можно. Только я вижу перед собой пару плохих примеров (и пару хороших). И я не надеюсь, что останутся хорошие. Останутся все, потому что думать никто не будет.

С авиасимулятором все хорошо - это экономически выгодно, даже самому тупому инвестору вы сможете объяснить, почему круто иметь авиасимулятор.
С военными тоже проблем не будет - там наоборот, технологии пока не на нужном уровне.
А вот с образованием - тут нет денег - нет и мотивации думать.

(Оффтоп)

Вообще, неинтересно - тема выродилась в диалог, где еще человеки, которые будут убеждать меня, что презентации - это полезно и удобно? :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 02:52 


28/11/11
2884
Nemiroff, мне кажется, что наши взгляды на самом деле не отличаются сильно. Что если мы ещё поговорим, то согласимся друг с другом во многом. В целом, я уже сейчас согласен признать, что во многом согласен с вами.

Просто вы высказываетесь слишком резко, иногда несколько односторонне, так, мне долгое время казалось, что вы принципиально не согласны с тем, что слайды можно использовать с пользой. Я выступал против абсолютизированности вашей точки зрении, не более. Я согласен с вами, что большинство презентаций плохи, что лекции не должны быть презентациями, что хорошие слайды сложно делать.

Я согласен с вами, что технология ради технологии - это нерационально. Что внедрение "айпадных" технологий должно быть хорошо продуманно, и что до этого ещё далеко.

Вообще, я согласен с вами наверное во всём, что вы говорили в этой теме, если только смотреть на ваши сообщения как на неотрицающие и другой возможности. Что слайды можно использовать с пользой. Что "айпадные" технологии не всем плохи что они будут развиваться. Что форма образования меняется вместе с научными достижениями и технологией. Что эти изменения могут быть и хорошими.

-- 15.10.2012, 02:54 --

PS сообщение написал до вашего последнего upd. Значит, мы согласны ещё и в том, что обсуждать далее нет смысла.

-- 15.10.2012, 03:06 --

PPS кстати, про ту картинку, с мозгом и циферками. Раскрасить её нельзя было, потому что циферки как раз над местом, куда тыкали электрод, то есть циферки не относятся к целым областям, а только к конкретным местам. Более того, сами кружочки с циферками (считайте, микро-области) на самом деле и так раскрашены: чем больше % - тем темнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение16.10.2012, 19:30 


28/11/11
2884
Интересные пути ищет Mathematica, которая располагает неплохим набором демонстрационных проектов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:07 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Да, вот ещё что вспомнилось про эллипсы: довольно часто лекторы, в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают. Так вот показать это всё в анимации или снять видеоролик и показать на лекции про эллипсы - будет очень эффективным способом вбить в головы студентов что к чему! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:11 
Аватара пользователя


13/03/11
139
Спб
Shtorm в сообщении #632242 писал(а):
Да, вот ещё что вспомнилось про эллипсы: довольно часто лекторы, в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают. Так вот показать это всё в анимации или снять видеоролик и показать на лекции про эллипсы - будет очень эффективным способом вбить в головы студентов что к чему!


а не проще ли показать? и как-то более наглядно будет. Некоторые вообще цирк устраивают - http://mit.tv/yaR0RO

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
theambient, посмотрел, посмеялся вместе со студентами :lol: Как говорится, всё хорошо - в меру! :wink:

Так вот, лектору-математику неудобно тащить с собой доску, гвозди, верёвку, забивать, а потом ещё и рисовать таким образом - и всё это делать на лекции. (будет гвозди забивать - ещё по пальцу себе ударит :-) ) Лучше всё это проделать заранее и снять подробно видеоролик -и можно потом бесчисленное количество раз это демонстрировать, а не забивать гвозди на каждой паре. Тем более, когда показываешь крупным планом на широком экране - всем видно. А если, прям забивать в лекционной аудитории гвозди - то некоторые могут и не увидеть толком, что там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3921
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #632242 писал(а):
в теме про эллипсы говорят студентам, что вот если взять два гвоздя, закрепить на них верёвку, а затем взять мел или маркер, натянуть им верёвку и начать двигать мел (маркер), то нарисуется эллипс. Кто-то из студентов понимает, что и как, а некоторые не понимают.

Я до сих пор не понимаю. Ну то есть понятно, что хотят сделать, но это же нереально с бумагой и иголками повторить, как иногда рекомендуют. :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 22:56 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, мне видится такая возможность в этом деле: берем толстую бумагу (а лучше вообще картонку) берём иголку с продетой в неё ниткой. Протыкаем иголкой картонку и вытягиваем нитку почти до конца, оставляем только кончик на другой стороне картонки. После этого завязываем на кончике нитки - большой хороший узел. Один фокус эллипса готов. Теперь выбрав межфокусное расстояние - втыкаем иголку и продеваем её на ту сторону картонки, и тут же с той стороны делаем хороший большой узел. Всё - мы получили нитку закрепленную двумя концами. Можно брать карандаш, натягивать им нитку и двигая карандашом - получить эллипс на бумаге (картонке).

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 23:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3921
МФТИ ФУПМ
Ну да. Только это никак не реализовать в тетрадке на паре. Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки. У меня он обычно выходит прямоугольным.
Надо такую штуку иметь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _White.gif

(Оффтоп)

Ой, у меня число сообщений джек-пот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение17.10.2012, 23:28 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Ну да. Только это никак не реализовать в тетрадке на паре.


Согласен на все 100 процентов! Поэтому лектор спокойненько это сделает дома или в преподавательской, а другой препод будет всё снимать на видеокамеру - и вот полезный видеоролик готов!

Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки. У меня он обычно выходит прямоугольным.


В тетрадке-то легко ещё рисовать эллипс от руки. А вот Вы попробуйте хоть раз нарисовать большой эллипс мелом на доске :D Я всё время мучаюсь!

Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Надо такую штуку иметь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _White.gif


Ага! Вот её тоже можно (нужно) вставить в анимацию.

(Оффтоп)

Цитата:
Ой, у меня число сообщений джек-пот.


(Оффтоп)

Поздравляю! Можно даже претендовать на звание ЗУ!!! :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 00:05 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #632273 писал(а):
Окружность циркулем рисуется просто, а вот эллипс приходится от руки.

Эллипс циркулем даже сложно не рисуется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 09:54 
Аватара пользователя


13/03/11
139
Спб
Shtorm в сообщении #632280 писал(а):
В тетрадке-то легко ещё рисовать эллипс от руки. А вот Вы попробуйте хоть раз нарисовать большой эллипс мелом на доске Я всё время мучаюсь!


вспомнилось:
Цитата:
Молодой человек поступает на мехмат МГУ. На устном экзамене ему потребовалось нарисовать на доске окружность. Он берет мел и одним движением рисует просто идеальный круг. Преподаватель потрясен.
— Как вам удалось без циркуля нарисовать такую ровную окружность? — с завистью спрашивает он.
— А вы покрутите два года в армии мясорубку, и у вас тоже получится.


рецепт очень прост: надо сделать эллиптические мясорубки и на пару лет в ряды Российской Армии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 10:57 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
:lol: theambient, есть другое предложение: на магнитную доску прилепляется приборчик из ссылки Nemiroff-а и чертится аккуратный эллипс. Интересно, как этот приборчик называется?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение18.10.2012, 18:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3921
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #632375 писал(а):
Интересно, как этот приборчик называется?

Как ни странно, эллипсограф.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group