Точнее? Уже определился конкретный вопрос. Влияет ли "психологическое состояние" верующего на глубину проникновения в суть эксперимента, который не вписывается в рамки научной теории? Верующий в данном вопросе противопоставляется атеисту.
Атеист отрицает вообще существование потустороннего мира.
Атеист не утверждает, что мир уже познан полностью и окончательно, и что существующий научный взгляд на природу вещей останется таким навсегда. Наоборот, в отличие от посаженного в определённые рамки религиозного верующего, атеист полностью свободен в своих мыслях и гипотетически может предположить что угодно — напр. существование инопланетных цивилизаций, параллельных миров и т.п. Это зависит от способности к такого рода фантазированию, к абстрактному мышлению, к "нестандартному мышлению", это особенность мозга, которая сама по себе никак не связана с тем, втянут человек в ту или иную религию или нет.
Русское слово "учёный" в своём буквальном смысле не соответствует тому, что под этим понимается. Правильнее было бы говорить "исследователь", т.к. это не тот, кто только лишь выучил много чужих знаний, накопленных до сегодняшнего дня, а тот, кто вносит свой посильный вклад в развитие науки. И чем сильнее учёный может изменить привычные представления о мире или развить и дополнить их, тем более выдающимся учёным он является (напр. Декарт, Бойль, Лавуазье, Коперник, Ньютон, Дарвин, Фрейд, Эйнштейн, Планк, Гейзенберг...).
Учёные прошлого, естественно, не могли изначально быть атеистами, т.к. тогда, во времена господства церкви, все люди принудительно получали религиозное воспитание и образование.
Верующий в данном вопросе противопоставляется атеисту.
Разные бывают верующие.
Самолётопоклонники — это тоже верующие.