Ещё раз о классахПросмотрела тему. Боже мой, какими же смешными сейчас кажутся все мои мучения в поисках решений 1,2,3 классов!
Ещё раз хочу показать, как всё это в самом деле просто (за исключением, разве что, 3-го класса, в котором я пока не вижу простоту решений для больших С).
Буду показывать на простеньком примере, для С=3 (простое число).
Самый первый класс -
нулевой.
Надо построить 3-сильную раскраску 9х4.
И тут всё прямо тривиально. Не надо никаких разбиений!
Забыла Холла, забыла его ортогональные таблицы. А ведь это и есть С-сильные прямоугольники!
Берём два ортогональных ЛК 3-го порядка (классичесих), добавляем к ним ещё два квадрата, один из одиниковых строк, второй из одинаковых столбцов. Всё! Больше ничего не надо, никаких разбиений.
Код:
1 1 1
2 2 2
3 3 3
1 2 3
2 3 1
3 1 2
1 2 3
3 1 2
2 3 1
1 2 3
1 2 3
1 2 3
Элементарно составляем из этих попарно ортгональных ЛК 3-сильную раскраску 9х4:
Код:
1,1,1,1,
1,2,2,2,
1,3,3,3,
2,2,3,1,
2,3,1,2,
2,1,2,3,
3,3,2,1,
3,1,3,2,
3,2,1,3
выполняем расширение по теореме 4.3 и получаем решение 9х12 3-coloring.
Теперь надо осуществить переход к 4-цветным раскраскам.
Берём исходную 3-сильную раскраску 9х4 и добавляем к ней строку
Код:
4 4 4 4
всё, получена 4-сильная раскраска 10х4. Очевидно до смешного
Код:
1,1,1,1,
1,2,2,2,
1,3,3,3,
2,2,3,1,
2,3,1,2,
2,1,2,3,
3,3,2,1,
3,1,3,2,
3,2,1,3,
4,4,4,4
Выполняем расширение по теореме 4.3 и получаем раскраску 10х16 4-coloring.
Осталось добавить к этой раскраске 4 строки, тоже элементарно, поскольку исходный прямоугольник у нас 4-сильно окрашенный. В результате готово решение 14х16 4-coloring:
Код:
16,14,A,A,A,A,B,B,B,B,C,C,C,C,D,D,D,D,A,B,B,B,B,C,C,C,C,D,D,D,D,A,A,A,A,C,C,C,B,D,D,D,C,A,A
,A,D,B,B,B,B,B,C,A,C,C,D,B,D,D,A,C,A,A,B,D,B,C,A,B,C,D,B,C,D,A,C,D,A,B,D,A,B,A,B,C,C,B,C,D,
D,C,D,A,A,D,A,B,C,C,B,A,D,D,C,B,A,A,D,C,B,B,A,D,C,A,C,B,D,B,D,C,A,C,A,D,B,D,B,A,C,B,A,C,D,C
,B,D,A,D,C,A,B,A,D,B,D,D,D,D,A,A,A,A,B,B,B,B,C,C,C,C,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,B,C,D,
A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C,D,A,B,C
В этом решении содержатся решения 1-го и 2-го классов: 13х13 и 14х14 4-coloring.
Остался третий класс.
К 4-сильной раскраске 10х4 надо добавить ещё одну строку и получить 4-сильную раскраску 11х4.
Вот эта процедура у меня не является очевидной и регулярной. Для больших С я изрядно помучилась с добавлением второй строки.
Ну, для рассматриваемого примера всё просто. Добавляем строку
Код:
1 2 3 4
и исправляем возникшие ошибки заменой некоторых элементов в исходной раскраске на цвет 4.
Вот готовая 4-сильная раскраска 11х4:
Код:
4,11,A,A,A,A,D,B,B,B,D,C,C,C,B,D,C,A,B,C,A,B,B,A,B,C,C,C,B,A,C,A,C,B,C,B,A,C,D,D,D,D,A,B,C,D
Из этой раскраски получаем решение 3-го класса - 15х15 4-coloring.
Было бы весьма интересно узнать, как выполнять последнюю процедуру - добавление второй строки, скажем, для С=17, по строгой схеме, без привлечения перебора.
То есть мы уже имеем 18-сильную раскраску 290х18 (взяли 17-сильную раскраску 289х18 и добавили к ней строку 18,18,...,18).Теперь надо легко и просто получить 18-сильную раскраску 291х18. Как это сделать легко и просто? У меня это было совсем не легко и не просто. И точно так же долго мучилась с 20-сильной раскраской.
-- Пн авг 20, 2012 14:15:57 --Так что можно не ждать, а прочитать решение там.
Да зачем мне читать какую-то книжку? Мне интересно, как получил решения конкретный человек. При этом мне не нужны сами эти решения, я их уже получила. Просто интересно, как он работал, вот и всё.
Насчёт "нельзя"... не смешите мои тапочки
Здесь уже давным-давно почти все алгоритмы выложили и кучу готовых решений.
За исключением, разве что, решений 3-го класса, о чём как раз только что написала.