2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Эмиссия электронов
Сообщение25.07.2012, 18:17 

25/07/12
13
Добрый день. Возник вопрос, что происходит с эмиттером электронов (например, подогревный катод в вакуумных лампах) при термоэлектронной эмиссии? Ионы в катоде так и остаются на своих местах в кристаллической решетке? Сколько электронов может отдать атом (только с валентной оболочки?)?
И второй вопрос, происходит ли деградация параметров полупроводниковых приборов, ведь, по сути, там происходит такой же процесс (протекание свободных электронов)?
Внятных объяснений я не нашел в литературе.
Сорри, если вопрос глупо поставлен, но в свои 20 я профан в физике.

Re: Эмиссия электронов
Сообщение25.07.2012, 18:43 
Заслуженный участник

13/08/08
14495
Так вроде бы к катоду припаивается провод, по которому новые электроны поступают на катод взамен эмитированных.

Сообщение25.07.2012, 18:45 
Заслуженный участник

30/01/06
72407
aka_Artiom в сообщении #599189 писал(а):
Ионы в катоде так и остаются на своих местах в кристаллической решетке?

Да, конечно. Но поскольку это металл, то заряд распределяется по всему кристаллу, а не остаётся у отдельных ионов. (Кстати, при этом остаётся у поверхности.)

Сколько электронов может отдать атом (только с валентной оболочки?)?

Вот, обычно, сколько у него есть на верхнем уровне, столько и отдаёт. Но это имеет очень мало отношения к термоэлектронной эмиссии, поскольку количество электронов, которое может отдать кристалл, по такому подсчёту - огромное (один моль электронов - 96 килокулон). Термоэмиссия прекращается на много порядков раньше.

И второй вопрос, происходит ли деградация параметров полупроводниковых приборов, ведь, по сути, там происходит такой же процесс (протекание свободных электронов)?

Деградация полупроводниковых приборов происходит, но другим и более сложным образом.