Ну ее так и пытаются укладывать. А у строителей не нашли понимания - так они просто не в теме, не помнят чему их учили, или не хотят лишнего геморроя.
Да и сама идея не очень, если честно. Постройте для простой прямоугольной балки от распределенной нагрузки карту распределения главных напряжений в изолиниях. Вы уведите, что они достигают максимума в некоторой области, а по остальной части иже значительно.
Т.е. мало укладывать арматуру по этим линиям, нужно еще и ее диаметр менять непрерывно. Что технический очень сложно.
Дальше больше - кто ее будет укладывать? Увы - но в большинстве своем не понимающие протекающих в готовой конструкции рабочие (да и с дипломами вузов - там тоже 1 из 10 хорошо ели понимает зачем ее кривую ставить лучше - его так научили), и в результате - мы получим сильно большой разброс характеристик для одного и того же проекта. Да и сложно ее устанавливать будет, потом же опять бетонировать.
Редко какая конструкция работает на статическую нагрузку - чаще всего - на динамическую, а значит и распределение изолиний главных напряжений будет меняться, что потребует или увеличение арматуры в разы (а смысл тогда в ЖБ) или же дает нам допусков много (ниже читайте - по сути так и делают, но по простому).
Ну и, напоследок - такая арматура хуже работает в связке с бетоном, чем прямая - там получается уменьшается площадь контакта, повышается шанс отрыва арматуры от бетона и проч.
По сути - это сильно долго, нудно и дорого, если уж сильно хочется - проще сделать стальную ферму - ее и посчитать проще, и монтировать.
Ну и по тому что делают. На самом деле данный факт учитывается и используется в реальности. Так - в самой опасной зоне (пример с простой балочкой см. выше), в центре пролета, внизу сечения, у вас больше всего основной арматуры, чем ближе к опоре, тем ее оставляем меньше - обрезая ее внизу или же отгибая их в верхнюю часть сечения - и так с половиной а то и 2/3 всех стержней поступают. В результате получается грубоватое, но все же приближение.
И ка вариант - поинтересуйтесь расположением корда в шинах - почему его так укладывают