Вам следовало бы сначала дать определение магии.
Магия? Если очень кратко, то думаю дело обстоит так: магия есть деятельное волевое движение человеческой души, побуждаемого к действию той убежденностью, что можно получать любое внешнее благо, безотносительно к своему внутреннему состоянию сердца. Иными словами: можно быть счастливым оставаясь самому злым...
Это конечно бред, ведь раз зло внутри тебя самого, то какая разница что там хорошего во вне? Но вот магия предполагает, что можно самому себе получать благо и быть насыщенным им не меняясь духовно.
Антиподом магии является религия (а не наука как может показаться). Магия это исконный враг религии.
Вот магия предполагает, что можно получать любое благо, оставаясь самому злым. Но как же она предполагает их получать?
Для этого нужно иметь особое магическое мышление, и видеть определенным образом мир. И вот магия желает получать власть над миром, через приобретение власти над вещами.
А как приобрести власть над вещами если ты даже не знаешь что это такое перед тобой?
Вот папуаса (к примеру) подвели к какому-то предмету, он смотрит и не понимает, что это вообще такое, но ему начали объяснять, и через некоторое время он понял, и радостно говорит «аааааааа – так это оказывается автомобиль называется…, а нужен он для того чтобы ездить на работу… Ну теперь все понятно , спасибо за ликбез…».
Вот здесь, с точки зрения магического мышления, в познании сущности предмета человек получает потенциальную способность им управлять. А уже актуализируется эта способность в определенном деятельном акте –который называется «заклинание». Слово – это уже нечто более реальное, что воздействуя на другое реальное может проводить в нем реальную перемену (большую или маленькую не важно) и подчинять предмет себе. Разумеется, необходимо прежде знать сущность вещи. А сущность вещи по магическим представлениям выражается в его имени. И все вещи как бы имеют невидимого двойника – имя, познавая которое мы познаем сущность предмета, и получаем через некоторое волевое действие (заклинание) над ним власть, и через это имеем насыщенность благом.
Не нужно думать что такой подход совсем уж пустой звук. Чтобы понять почему он не пустой, нужно понять следующее: представьте себе, что вы имеете голосовое устройство управление автомобилем. Вот вы отдаете вслух команды и автомобиль слушается вас. Понятное дело, что можно отдавать такие же команды не только автомобилю, но и вертолету и самолету и кораблю и пароходу и вообще многим предметам, которые специально устроены на заводах так, что способны реагировать на наши сигналы. (необязательно даже звуковые)
Однако магическое мышление считает, что
совершенно все предметы это именно такие приборы т.е. ими всеми
без исключения можно управлять отдавая специальные сигналы управления, и через выполнение предметом нашей воли (желания) мы получаем необходимое, и, соответственно, удовлетворяем свои желания, которые, и считаем благом для нас.
Вот первым магом из людей стала Ева, которая посчитала, что вкусив какой-то плод сможет сама по себе стать Богом. Т.е. что употребляя чисто механические усилия, не вовлекая в свою жизнь сердце, и всего себя, она сможет добиться блаженства сама по себе, чисто механическим путем, через какие-то глупые действия с предметами, от вкушения которых, оно как раз и предполагала стать как Боги «ведая добро и зло». Религия же– это путь который прежде всего связан с внутренним изменением человека, с его сердцем, с его «я». Религия предполагает изменение себя законным путем, с сохранением личной свободы, и смиренным принятием того, что происходит от единственного Источника Истины и всякого Блага – от Бога. Магия же предполагает, что вот можно восхитить знание добра и зла – и без Бога, чисто механическим путем, сохраняя за собой все грехи и страсти.
Моисей, как известно был египетским принцем. И в Египте была довольно развитая религия (религия далее здесь понимается в научном смысле как система верований и представлений). В этой религии было и то, что есть и в христианстве (например, некоторые заповеди).Но в этой религии были особенности которых нет в христианстве. Это именно магизм. Египтяне считали, что можно получать власть над демонами и стихиями, если знать некое сокровенное имя этой вещи. Если называешь имя, то в имени ты выражаешь суть вещи, и уже зная суть вещи, ты получаешь над ней власть. В частности, когда египтянин начинал свое путешествие после смерти, то он мог там встретится с демонами, которые могли нападать на него, и мучить (вероятно за грехи, но я не знаю глубоко всех особенностей этой религии). Однако, если ты знаешь имя демона, то тогда назвав это имя – ты получаешь власть над демоном и он становится для тебя "ручным".
Но как тебе узнать имя демона, ведь ты его ранее никогда не видел, как же узнаешь кто конкретно перед тобой?
Ответ очевиден нужно его спросить…
И вот «основной вопрос» магического богословия ставится так: «ты кто такой?». Здесь важен ответ (молчание тоже ответ), важна сама реакция, а уже по реакции можно догадаться и об имени, и назвав его получить власть над предметом.
Поэтому если ты встретился с демоном, то в первую очередь ты должен задать главный вопрос магического «богословия» - «ты кто такой?».
Однако, демоны, не будь дураками, естественно ведут себя так, отвечают так, чтобы ты не смог догадаться до их настоящего имени т.е. врут, вводят в заблуждение, ибо никому неохота быть рабом другому. Поэтому они называются не своим именем.
НО!
Опытного египтянина так просто не обманешь! Почему? Оказывается потому, что у них была тайная знания, в частности - книга мертвых! И можно было в зависимости от ответа на вопрос вычислить, кто перед тобой стоит по настоящему!
Алгоритм действия египтянина был примерно такой:
Египтянин демону: - «ты кто?»
Демон: я – тот, кто… X (какая –то речь)
Египтянин: ага – га… - раз ты отвечаешь, что тебя зовут X, то тогда твое имя по настоящему Y = F(X). Значит подлинное твоё имя – Y а не X, как ты пытаешься меня обмануть! Итак: «Стой на месте, я знаю тебя - ты Y!» - и демон в ужасе останавливается от такой логики и теории алгоритмов...
Вот, Моисей, который всю жизнь воспитывался в Египте и жил при Царском дворе, вращаясь в самом, так сказать «эпицентре» магических представлений – знал, как сообщает Писание всю египетскую премудрость, был с детства в ней наставлен, и мыслил (вероятно) этими категориями.
Когда же потом, после того как он совершил убийство бежал в пустыню. И столкнувшись с необычным явлением – кустом который был объят пламенем, но не сгорал – вдруг услышал оттуда незнакомый Голос, звавший его по имени, Моисей, тут же, вероятно машинально (это мои догадки, которые скорее всего не верны), в соответствии с уставом «вооруженных магических сил» - пришёл в полную боевую готовность, чтобы дать отпор нападающему «демону». И после непродолжительной речи, он тут же задаёт говорящему ему «демону» основной вопрос магического богословия: «ты кто?». И получает ошеломляющий ответ – «Иегова»…
Чтобы понять степень потрясения для Моисея заключающуюся в таком ответе, нужно понять, что значит имя "Иегова". Имя Иегова, как трактуют некоторые богословы означает «Я есть тот, Кто я есть»
Поясню:
Представьте себе, что кто-то Вас постоянно достаёт своими представлениями о Вас. Некто говорит – «я знаю ты добрый», другой «ты унылый», другой « ты ленивый», другой «ты делаешь все всегда на зло», кто-то «ты такой который живет только для себя», кто-то «ты такой из кого толку не будет» а кто-то «ты хороший тогда, когда поступаешь вот так -то» короче - ты такой, ты сякой, ты эдакий и т.д. И вот представьте себе, что Вас это рано или поздно достаёт, и Вы не выдерживаете и говорите «Слушайте: да оставьте вы меня все наконец в покое. Я есть не "такой", и не "другой" и не "эдакий".
Я есть тот, кто я есть. И кем хочу быть, тем и буду. Понятно вам? Вот и умолкните со своими бреднями тут…»
Вот с чем-то подобным столкнулся, вероятно, и Моисей. Фактически, он столкнулся с тем, что синтаксически ему дано имя – Иегова, но семантически ему дана тавтология: «я есть тот, кто я есть» - т.е. совершенно бессодержательное понятие, так как все тавтологии - совершенно бессодержательны. А потому и никакого содержания невозможно приписать субъекту так ,чтобы выразить его сущность. Т.е. сущность – совершенно непостижима. И для Моисея, в его глазах, т.е. при подстановки имени в функцию F(Иегова) – алгоритм возвращает ему ответ – «данный демон вообще не имеет никакого имени, так как сущность его абсолютно непостижима ни для кого, кроме как для него самого...»
И конечно, Моисей, был шокирован таким ответом, вся его система магических представлений оказалась сфальсифицированной моментально. Он встретился с Бытием, с Сущим (Имя Иегова – в основном значении означает «Сущий» ), но Оно не имеет имени! Т.е. непостижима сущность этого бытия вообще никем кроме него самого!А стало быть не только Моисей не может получить над ним власть, но и вообще никто и ничто, поскольку никто и ничто не может наречь ему имя, и постичь его сущность, чтобы его затем к примеру сотворить. А это значит что он несотверен никем т.е. перед ним не тварь, которая была кем –то сотворена, а Творец = изначала Сущий – Иегова, Бытие - абсолютная онтологическая мощь, через которую все начало быть и ничто не начало быть что начало быть.
И вот, Моисею, для общения с этим демоном остается только единственной способ и один путь: смирение перед Ним, и упование на Его милость, поскольку никто и ничто над ним власть никогда не получит, он же властвует над самим собой, и над всем, ибо нетварен, и не имеет потому бытия через иное, а только в самом себе т.е. по сущности есть Бог.