2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Камень, ножницы, бумага
Сообщение10.06.2012, 03:44 


07/03/11
690
Проходит турнир по игре "Камень, ножницы, бумага". Правила турнира такие:
1) в турнире участвет $N$ человек, из них призы получат $M (M<N)$ первых мест;
2) призы распределены таким образом, что за каждое следующее место выплачивается в $C$ раз больше, чем за предыдущее;
3) перед турниром игроки могут потренироваться друг с другом (никто не в праве отказать в тренировке);
4) после окончания тренировки, игроки случайным образом разбиваются на пары и проводят серию из $X$ игр. Игрок, одержавший большее количество побед, переходит в следующий раунд, а его соперник покидает турнир.
В нашем распоряжении есть серии из $Y+kX$ игр с каждым участником турнира ($Y$ - тренировочных игр и $k$ по $X$ турнирных игр). Более того, все участники - живые люди, поэтому они не могут действовать абсолютно случайно.
Задача - выиграть турнир. Суть в том, что чем дальше мы продвигаемся по турниру, тем большей информацией владеем. Расскажите, пожалуйста, какие есть способы анализа данных выборок?
Первое, что приходит в голову - всегда ставить доминирующий знак наиболее частого знака в выборке оппонента. Но такая стратегия, очевидно, не будет выиграшной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение10.06.2012, 10:17 


28/12/09
8
В этом виде спорта проводились соревнования среди ботов, см "International RoShamBo Programming Competition"
Некоторые боты, в том числе победители, доступны в исходном коде: http://webdocs.cs.ualberta.ca/~darse/rsbpc.html#LINKS .

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение10.06.2012, 21:51 


07/03/11
690
Спасибо, попробую разобраться в коде. А вообще меня больше интересовала не данная игра, а общий подход для анализа подобных выборок.
Можете на пальцах объяснить, в каком направлении стоит думать при прогнозировании подобных результатов? Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение10.06.2012, 22:26 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Достаточно общий и вполне разумный метод в подобных задачах такой. Вы хотите вероятностным образом предсказать поведение системы в некоторой ситуации. Предсказание будет делаться на основе нескольких предыдущих шагов - состояний, в которых находилась система до этого момента. Берется известная история и в ней ищутся все похожие ситуации. Смотрим, как вела себя система в этих ситуациях, и по этой статистике делаем прогноз. Чем больший объем наблюдений нам доступен, тем большее количество шагов можно брать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение11.06.2012, 21:27 


07/03/11
690
Спасибо, но это слишком уж общий метод... Я хотел бы услышать пусть даже простые, но конкретные методы анализа. Для начала, например, скажите, какую в данной игре выборку стоит анализировать (одно- или двухмерную, если двух-, то какие?)?
Я нашёл по-моему схожую тему на вики -- анализ псевдослучайных последовательностей. Там есть алгоритмы для проверки последовательности на случайность, но проблема в том, что они очень сложные для понимания. Я хотел бы посмотреть с чего всё начиналось, от самых простых тестов к сложным (насколько я понял, сложная проверка является лишь хитрой комбинацией простых).
Также я читал на каком-то форуме, что предугадывать нужно не конкретную фигуру (К, Н или Б), а две фигуры, т.е. выдвигать гипотезу о том, что соперник поставит "К или Н", а не просто К.
Цитата:
... и в ней ищутся все похожие ситуации

Это что-то типа в выборке
К Н Б Н Б К Б Н Б Б К Н Н Б Н Б К Н Б Б Н К Б Н Б Н Б ?
соперник выберет К или я не так понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение11.06.2012, 21:40 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
vlad_light в сообщении #583589 писал(а):
Это что-то типа в выборке
К Н Б Н Б К Б Н Б Б К Н Н Б Н Б К Н Б Б Н К Б Н Б Н Б ?
соперник выберет К или я не так понял?


Да, примерно так. Вы же просили общий принцип - я его предложил. Точнее даже общую идею. Разумеется, в каждой конкретной ситуации имеется много своих технических (и идейных) деталей, которые нужно додумывать.

Не забывайте также, что в реальной игре соперники тоже могут использовать свои совсем нетривиальные стратегии, в том числе и такие, которые направлены против Вашей. Например, соперник может ожидать того, что его действия пытаются статистически предсказать, и мешать этому, периодически меняя стратегию своей игры. Или же соперник во время игры с Вами может так же, как и Вы, пытаться предсказать Ваши действия статистически. Все это может настолько усложнить ситуацию, что просчитать ее станет практически нереально, и все замечательные стратегии могут совершенно замечательно не работать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Камень, ножницы, бумага
Сообщение11.06.2012, 22:55 


07/03/11
690
Спасибо. А можете помочь посчитать количество операций для вычисление предложенного Вами алгоритма для выборки размера N? У меня получилось что-то порядка $N^2$, немного меньше. Попробую написать такую программу...
Цитата:
и все замечательные стратегии могут совершенно замечательно не работать.

Конечно! Если, например, соперник будет равновероятно ставить К, Н или Б, то у него будет невозможно выиграть... впрочем, проиграть ему также будет невозможно. Другое дело -- как только соперник пытается применить какую-то стратегию или контр-стратегию, то его последовательность автоматически перестаёт быть случайной, следовательно, её можно анализировать. Т.е. фактически нам нужно определить случайность последовательности соперника и выявить в ней некоторые закономерности. Вы можете подсказать ещё какие-нибудь идеи по этому поводу?

Кстати, ещё на том же форуме говорили, что данные вопросы изучают такие науки, как "теория игр" и "теория принятия решений". Вы можете подсказать какие-то хорошие учебники по данным темам?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group