2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 16:49 
Заблокирован


30/07/09

2208
На столе стоит пружина с жёсткостью $k$. На эту пружину кладётся груз с массой $m$. Этот груз опускается на величину $h$ и останавливается.
Вопрос: чему равна потенциальная энергия сжатой пружины?
Попытки решения.
Потенциальная энергия груза изменилась на величину $mgh$. Сила тяжести совершила работу, которая затратилась на сжатие пружины, Таким образом, потенциальная энергия сжатой пружины равна $mgh$.
Правильно ли решена задача?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:00 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Если пружина невесома, то да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:11 
Заблокирован


30/07/09

2208
А если весома, то нет?
Простите, я забыл сказать что весом пружины пренебрегаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:12 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
anik в сообщении #575680 писал(а):
А если весома, то нет?
Пружина ведь тоже опустилась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:14 
Заблокирован


30/07/09

2208
Считайте, что пружина невесома.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 18:35 
Аватара пользователя


05/05/11
511
МВТУ
Тогда все верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 18:44 
Заблокирован


30/07/09

2208
А я почему-то сомневаюсь. Подожду, может быть у кого будут другие мнения.

-- Чт май 24, 2012 22:46:34 --

или вопросы

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:08 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
anik в сообщении #575718 писал(а):
А я почему-то сомневаюсь. Подожду, может быть у кого будут другие мнения.
И что вы будете делать, если будут другие мнения?

Хорошо, вот другое мнение: неправильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:20 
Заблокирован


30/07/09

2208
venco в сообщении #575729 писал(а):
Хорошо, вот другое мнение: неправильно.
Тогда нужно указать где ошибка.

Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:24 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
anik в сообщении #575739 писал(а):
Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.
Выделенное намекает на то, что у вас есть доводы к величине коэффициента. Почему бы вам сразу не привести эти доводы, а мы скажем где ошибка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:47 
Заблокирован


30/07/09

2208
venco в сообщении #575743 писал(а):
Почему бы вам сразу не привести эти доводы, а мы скажем где ошибка.
А вас много?

Пока могу предложить похожую задачу:
На столе стоит подставка высотой $h$, на ней груз с массой $m$. Мы снимаем этот груз с подставки и кладём на стол. Сила тяжести совершила работу $mgh$. Если раньше эта работа тратилась на сжатие пружины, то куда она подевалась теперь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:48 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
anik в сообщении #575753 писал(а):
На столе стоит подставка высотой $h$, на ней груз с массой $m$. Мы снимаем этот груз с подставки и кладём на стол. Сила тяжести совершила работу $mgh$. Если раньше эта работа тратилась на сжатие пружины, то куда она подевалась теперь?
На деформацию и нагрев стола и груза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:53 
Заблокирован


30/07/09

2208
Мы не сбрасываем груз с подставки, а кладём его на стол. Деформации стола - это микроны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:59 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
anik в сообщении #575739 писал(а):
Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.
А ведь вы правы.
Если пружина идеальная - подчинающаяся закону Гука, и в исходном положении не была напряжена, то коэффициент будет $1\over2$. Вторая половина сначала будет присутствовать в виде кинетической энергии колебаний, а потом рассеется в виде тепла. Задача эквивалентна соединению конденсаторов.

При перекладывании груза вся энергия потеряется в руке (в виде тепла).

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 20:05 
Заблокирован


30/07/09

2208
Я с Вами согласен. Так оно и есть!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serg53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group