Появилось желание хотя бы одним глазком посмотреть что же на самом деле происходит на стержне во время его ускорения?
Пусть Вы со своими часами находитесь на середине стержень
А->B движущемся по инерции, на концах этого стержня находятся одинаковые часы
А (сзади) часы
В(спереди) предварительно синхронизированные, и эти часы в течении каждой собственной секунды подают Вам сигнал. Вы заметите, что за 1 минуту по своим часам получите одинаковое количество сигналов от часов
А (например 60) и такое же количество сигналов (60) от часов
В. Можно заключить, что часы
А и часы
В идут одинаково.
Теперь стержень ускорился в направлении от
А к
В и движется с постоянным по величине ускорением по показанию акселерометра который у Вас в руках. Через некоторое время, когда всё успокоится, Вы заметите, что за 1 минуту по Вашим часам получите от задних часов
А сигналов меньше, чем 60. А от передних часов
В Вы получите сигналов больше, чем 60. Вы можете это интерпретировать так, что задние часы
А идут медленнее передних часов
В. И так будет всё время пока Вы ускоряетесь. И чем продолжительнее будет ускоренное движение, тем больше задние часы
А отстанут от передних часов
В. А также, чем длиннее стержень и больше величина ускорения, тем больше задние часы отстанут от передних, но здесь есть пределы по длине и величине ускорения.
После снятия ускорения, далее движение по инерции. Теперь сигналы от передних и задних часов опять будут приниматься Вами в одинаковом количестве (60) за 1 минуту по Вашим часам. И хотя часы теперь идут одинаково, но показания на передних часах
В убежали далеко вперёд по сравнению с показаниями на задних часах
А из-за того, что было движение с ускорением (неинерциальное).