2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 14:04 


11/03/12
87
Казань
Здравствуйте.

У меня несколько вопросов, и очень надеюсь, что сегодня я разберусь с каждым из них. Очень надеюсь на вашу помощь.

Думаю, что пока вопросы буду по одному писать.

И так, первое задание звучит так: "Найти наименьшее и наибольшее значение функции".
К примеру, дана функция:

$y=\frac{x^3}{3}-\frac{5}{2}x^2+6x+10$ на отрезке $[0;1]$

Решаю так:
1) Нахожу производную: $y'=x^2-5x+6$
2) Приравнивая к нулю, нахожу критические точки: $x_1=2;$ $x_2=3$
3) Черчу линию, отмечаю эти две точки. Ветви направлены вверх, поэтому точка 2 - максимум, точка 3 - минимум. Значит:
- от бесконечности до двух функция возрастает,
- от двух до трех убывает,
- от трех до бесконечности возрастает.
4) Так как от бесконечности до двух функция возрастает, то из отрезка $[0;1]$ наименьшим значением будет $0$, а наибольшим - $1$.

Всё ли верно?
Если да, то объясните, пожалуйста, почему я находил производную? Лично меня заставило это сделать только то, что степень икса со степенью знаменателя совпадает. Это мне намекнуло, что производную находить, таки, надо. А смысл, почему нахожу я её, не понял.

Спасибо. Это был первый вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 14:24 
Аватара пользователя


27/02/12
3854
Если нужно найти максимум и минимум функции на отрезке, то находят
экстремальные точки (точки локальных минимумов и максимумов) -
с помощью производной = 0. Причем, неважно, существуют ли они
(вторую производную не анализируют). Затем вычисляют значения
функции в этих точках, на концах отрезка, и сравнивают.
Это если функция непрерывна и конечна на интервале. И всё.

Математики поправят меня и уточнят, если что.

upd
А производную вы находили хотя бы потому, что многочлен 3-й степени
может иметь до двух экстремумов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 14:38 


11/03/12
87
Казань
miflin
Спасибо большое за ответ. Вопрос:
Цитата:
Если да, то объясните, пожалуйста, почему я находил производную?

уточню посредством другого примера.
Задание то же: "Найти наименьшее и наибольшее значение функции".

$y=\cos x-\sqrt {3} \sin x$ на отрезке $[-\pi;0]
$

Вот объясните, нельзя ли мне просто решить это и отобрать корни? Потом из этих корней сказать, что больше, а что меньше. Неверно это? Тоже через производную?

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 14:47 
Аватара пользователя


27/02/12
3854
Fanday в сообщении #574088 писал(а):
отобрать корни

Что значит - отобрать корни? Найти нули функции?
А при чем тогда здесь максимум и минимум?

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 15:01 


11/03/12
87
Казань
Цитата:
Что значит - отобрать корни? Найти нули функции?

Меня только сейчас осенило. Я ведь не имею права приравнивать к нулю его. У меня же не пример, а функция, у которой ни икса, ни игрека нет. Значит через производную.
Так, всё, решаю.
Скажите, если ошибся.

$y=\cos x-\sqrt{3} \sin x$

$y'=-\sin x - \sqrt{3} \cos x$

$-\sin x=\sqrt{3} \cos x$

Делю на $\cos x$ (так ведь можно?)

$-\tg x=\sqrt{3}$

$\tg x = - \sqrt{3}$

$x=-\frac{\pi}{3}+\pi n$

А вот что дальше делать, ума не приложу. Максимум, минимум, откуда?
Если отобрать корни (что значит найти значения, принадлежащие данному отрезку), то будет один-единственный корень.

-- 21.05.2012, 15:53 --

Цитата:
А вот что дальше делать, ума не приложу.

Вы уж извините, но мне бы до завтра не плохо бы понять. Не нужно мне решать, только подскажите, пожалуйста, ход решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 15:58 
Аватара пользователя


27/02/12
3854
Перебирая $n=0, \pm1, \pm 2 ...$, вы найдете одно значение ($n=0$), при котором $x$ попадает в заданный интервал.
Вычисляете значение функции в этой точке, на концах отрезка, сравниваете...

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:07 
Заслуженный участник


21/05/11
897
Для нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на интервале, необходимо найти экстремумы функции, попадающие в данный интервал, и вычислить значения функции на границах интервала. Остаётся сравнить все найденные значения функции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:08 


11/03/12
87
Казань
Огромнейшее спасибо за то, что отвечаете.
miflin в сообщении #574122 писал(а):
Перебирая $n=0, \pm1, \pm 2 ...$, вы найдете одно значение ($n=0$), при котором $x$ попадает в заданный интервал.

Я обычно не перебираю, а по кругу смотрю. Да, вижу, что в заданный отрезок подпадает только $-\frac{\pi}{3}$
Цитата:
Вычисляете значение функции в этой точке, на концах отрезка, сравниваете...

Хотите сказать, что нужно подставить сюда ->

$y=\frac{x^3}{3}-\frac{5}{2}x^2+6x+10$

<- значения:

$x=0;$

$x=1; $

$x=\frac{\pi}{3}.$
?

Так... Мне нужно найти наибольшее и наименьшее значения. Значение - игрек. Поэтому я подставляю иксы и смотрю, что из них больше и что меньше. Так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:12 
Аватара пользователя


27/02/12
3854
Fanday в сообщении #574128 писал(а):
Хотите сказать, что нужно подставить сюда ->

Приехали...
Речь вроде шла о тригонометрии...

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:13 


11/03/12
87
Казань
Цитата:
Приехали...
Речь вроде шла о тригонометрии...

Сорри, не оттуда скопировал. Туплю.
$y=\cos x-\sqrt{3} \sin x$

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:17 
Аватара пользователя


27/02/12
3854
Fanday в сообщении #574131 писал(а):
Сорри, не оттуда скопировал. Туплю.

А в тригонометрию: $-\pi$, $-\frac{\pi}{3}$, $0$

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 16:41 


11/03/12
87
Казань
miflin
Большое вам спасибо. Очень помогли, очень. Простите за тупость.

Ещё один вопрос есть.

Мне нужно найти диагональ прямоугольника наибольшей площади, вписанного в прямоугольный треугольник с катетами 18 и 24 и имеющего с ним общий прямой угол.

Здесь никаких догадок, предположений. Впервые встречаюсь с подобного рода задачами. С чего начать?

P.S. Это нормально, что я новую тему не начал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 17:04 
Заслуженный участник


21/05/11
897
Fanday в сообщении #574141 писал(а):
С чего начать?
С вычисления площади прямоугольника. Обозначаете одну его сторону за $x$, находите вторую сторону из подобия и площадь. Находите производную, приравниваете её нулю. Находите неизвестное. А там до диагонали совсем близко.

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 17:52 


11/03/12
87
Казань
Praded
Спасибо за ответ.
Цитата:
находите вторую сторону из подобия

Вот тут не уловил я, из какого подобия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Производная. Школьные задания.
Сообщение21.05.2012, 18:35 
Заслуженный участник


21/05/11
897
Из подобия треугольников.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group