2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике
Сообщение18.04.2012, 00:20 


15/04/10
985
г.Москва
Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике :
в кучке N камней 2 игрока кидают камни по очереди. За 1 ход можно вытянуть m1 или m2 камня.
Выигрывает тот кто берёт последние камни..
Решается эта задача построением и анализом дерева игры.
Естественно вручную школьникам реально анализировать не очень большие деревья. Поэтому написана программа на С выполняющая этот анализ.Т.е
а)построение дерева игры,
б)анализ 4 подслучаев:
1)1 игрок сделал ход m1 и при всех вариантах выиграл 1й (выигрышная позиция 1-го)
2)1 игрок сделал ход m1 и при всех вариантах выиграл 2й (проигрышная позиция 1-го)
3)1)1 игрок сделал ход m2 и при всех вариантах выиграл 1й (выигрышная позиция 1-го)
4)2)1 игрок сделал ход m2 и при всех вариантах выиграл 2й (проигрышная позиция 1-го)
Программа строит дерево рекурсивно и выполняет его анализ также в рекурсивной функции.
Программа для заданного N просматривает всевозможные варианты 1<=m1<m2<=N/2 на предмет выигрышных и проигрышных
позиций. см Изображение
Собственно вопрос по обобщениям этой задачи и практическим применениям, скажем в экономике.
1 часть вопроса - ну скажем куч может быть несколько, игроков может быть 3, 4,...
(правда тогда программа резко усложняется за счет отказа от модели двоичного дерева и замены его n-ичным)

2 часть вопроса понятна - с т.зр. взрослых людей результаты по каким-то камушкам несерьезны

 Профиль  
                  
 
 Re: Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике
Сообщение18.04.2012, 15:15 


26/08/11
2100
eugrita в сообщении #561322 писал(а):
Решается эта задача построением и анализом дерева игры.
Вам деревья мешают увидеть лес.
eugrita в сообщении #561322 писал(а):
Естественно вручную школьникам реально анализировать не очень большие деревья
Вручную можно проанализировать любую начальную позицию. И анализ будет по модулю $m_1+m_2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике
Сообщение18.04.2012, 18:20 


26/08/11
2100
А если лень возится с модулями, можно просто. Представим себе масив М[1,N] из N элементов - единички или двойки - у кого выгрышная стратегия. Понятно что при $k\le m_2, M(k)=1$ Дальше для $m_2+1\le k \le N$, если $M(k-m_1)=2 \text { или } M(k-m_2)=2, M(k)=1 \text { иначе } M(k)=2$
Причем масив может быть не из N, а из $m_1+m_2$ элементов - остатки по модулю $m_1+m_2$.

По другому вопросу, если игроков больше 2, то о в выгрышной стратегии не может идти речь. Если у меня нет выгрышной стратегии, то я могу помогать одному или другому игроку, так что...

 Профиль  
                  
 
 Re: Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике
Сообщение19.04.2012, 12:19 


15/04/10
985
г.Москва
Хорошо это все так. А как классифицировать с т.зр. теории игр данные задачи?
Ясно что игры не матричные, не дифференциальные.
Какой самый общий тип такой игры, и где в экономики аналоги задач приводящих к такому или примерно такому типу?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group