Игровая задача С3 ЕГЭ по информатике :
в кучке N камней 2 игрока кидают камни по очереди. За 1 ход можно вытянуть m1 или m2 камня.
Выигрывает тот кто берёт последние камни..
Решается эта задача построением и анализом дерева игры.
Естественно вручную школьникам реально анализировать не очень большие деревья. Поэтому написана программа на С выполняющая этот анализ.Т.е
а)построение дерева игры,
б)анализ 4 подслучаев:
1)1 игрок сделал ход m1 и при всех вариантах выиграл 1й (выигрышная позиция 1-го)
2)1 игрок сделал ход m1 и при всех вариантах выиграл 2й (проигрышная позиция 1-го)
3)1)1 игрок сделал ход m2 и при всех вариантах выиграл 1й (выигрышная позиция 1-го)
4)2)1 игрок сделал ход m2 и при всех вариантах выиграл 2й (проигрышная позиция 1-го)
Программа строит дерево рекурсивно и выполняет его анализ также в рекурсивной функции.
Программа для заданного N просматривает всевозможные варианты 1<=m1<m2<=N/2 на предмет выигрышных и проигрышных
позиций. см
Собственно вопрос
по обобщениям этой задачи и практическим применениям, скажем в экономике.
1 часть вопроса - ну скажем куч может быть несколько, игроков может быть 3, 4,...
(правда тогда программа резко усложняется за счет отказа от модели двоичного дерева и замены его n-ичным)
2 часть вопроса понятна - с т.зр. взрослых людей результаты по каким-то камушкам несерьезны