2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение03.04.2012, 13:34 


03/04/12
5
Дать логическую характеристику понятиям

Бесконечность. Студент. Математика.
мои варианты ответа:
Бесконечность-??? единичное, абстрактное ( а может нулевое???????)
Студент-общее, не регистрирующее, разделительное, положительное, безотносительное, конкретное
Математика- общее, регистрирующее, собирательное, конкретное, положительное, соотносительное.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение03.04.2012, 20:08 


21/12/10
84
Омск
Nastya333 в сообщении #555354 писал(а):
Бесконечность-??? единичное, абстрактное ( а может нулевое???????)


Нет, оно единичное (в смысле, не нулевое). А остальные характеристики?

Nastya333 в сообщении #555354 писал(а):
Студент-общее, не регистрирующее, разделительное, положительное, безотносительное, конкретное


Возражений нет.

Nastya333 в сообщении #555354 писал(а):
Математика- общее, регистрирующее, собирательное, конкретное, положительное, соотносительное.


Практически, все характеристики неверны.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение03.04.2012, 21:39 


03/04/12
5
бесконечность-единичное, абстрактное, положительное, безотносительное.
математика-общее, не регистрирующее,разделительное,конкретное,положительное,безотносительное.

и ещё несколько задачек :oops:

1.Показать, правильно ли проведено деление понятий. Если нарушены правила деления, то какие именно?
-Метр делится на сантиметры.
мой ответ: делимое понятие-метр
основание деления- сантиметры
результат деления-мера
ошибкой является неполнота основания,т.к. метр может делиться также на дециметры и миллиметры.

2.Определить отношения между понятиями по объему и изобразить их круговыми схемами.
-Правый, левый, верхний, не верхний
мой ответ: правый, левый-это противоположность; верхний, не верхний -это противоречие;
а как эти понятия соотнести между собой???-мне кажется, что это частичное совпадение.

3.Показать являются ли правильными приведенные определения. Если определение неправильное, то какая ошибка допущена.
-«Жизнь - это искусство делать верные выводы из неверных посылок» (С. Батлер).
мой ответ: Определение не должно быть отрицательным. Логически здесь все правильно, но в содержательном плане такое определение почти не дает никакой новой информации.
Либо ошибкой является то, что в предложении есть логический круг???

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение04.04.2012, 09:32 


21/12/10
84
Омск
Nastya333 в сообщении #555699 писал(а):
бесконечность-единичное, абстрактное, положительное, безотносительное.
математика-общее, не регистрирующее,разделительное,конкретное,положительное,безотносительное.


Да, теперь согласен.

Nastya333 в сообщении #555699 писал(а):
1.Показать, правильно ли проведено деление понятий. Если нарушены правила деления, то какие именно?
-Метр делится на сантиметры.
мой ответ: делимое понятие-метр
основание деления- сантиметры
результат деления-мера
ошибкой является неполнота основания,т.к. метр может делиться также на дециметры и миллиметры.


Неверно. Что такое операция деления понятий?

Nastya333 в сообщении #555699 писал(а):
2.Определить отношения между понятиями по объему и изобразить их круговыми схемами.
-Правый, левый, верхний, не верхний
мой ответ: правый, левый-это противоположность; верхний, не верхний -это противоречие;
а как эти понятия соотнести между собой???-мне кажется, что это частичное совпадение.


Отношения правильно определили. Частичное совпадения между чем и чем?

Nastya333 в сообщении #555699 писал(а):
3.Показать являются ли правильными приведенные определения. Если определение неправильное, то какая ошибка допущена.
-«Жизнь - это искусство делать верные выводы из неверных посылок» (С. Батлер).
мой ответ: Определение не должно быть отрицательным. Логически здесь все правильно, но в содержательном плане такое определение почти не дает никакой новой информации.
Либо ошибкой является то, что в предложении есть логический круг???


а) где же здесь отрицательность в определении?
б) логически это определение все-таки неправильно.
в) кругом здесь и не пахнет.

Смотрите другие правила деления.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение04.04.2012, 19:08 


03/04/12
5
Да уж... как же всё сложно....... :D

Вот что у меня получилось в задачке 1: метр-делимое понятие
сантиметры-результат деления
мера- основание деления
Нарушено правило соразмерности, т.к. деление не полное.
(в этой задаче я прихожу к этой же ошибке) :? :? :?

Во 2 задаче частичное совпадение между (левый, правый) и (верхний, не верхний)
С 3 задачей пока разбираюсь :D (а их ещё 10...((((()

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение04.04.2012, 20:40 


21/12/10
84
Омск
Nastya333 в сообщении #556227 писал(а):
Вот что у меня получилось в задачке 1: метр-делимое понятие
сантиметры-результат деления
мера- основание деления
Нарушено правило соразмерности, т.к. деление не полное.
(в этой задаче я прихожу к этой же ошибке) :? :? :?


Опять неверно. Читайте внимательно определение операции деления!! И соотносите это с тем, что у Вас получилось.

Nastya333 в сообщении #556227 писал(а):
Во 2 задаче частичное совпадение между (левый, правый) и (верхний, не верхний)


Эти пары понятий, вообще-то, несовместимы...

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение07.04.2012, 19:54 


03/04/12
5
во 2 задаче я предположила, что всё это стороны( например, верхний левый угол квадрата) ???
и если они несовместимы, значит будет две круговые схемы, которые между собой никак не взаимосвязаны?

в 3 задаче : «Жизнь - это искусство делать верные выводы из неверных посылок»
Определение несоразмерное(определяющее понятие по объёму шире, чем определяемое понятие)

в 1задаче: -Метр делится на сантиметры.
Делению поддаются только общие понятия. Это логическая операция распределения объема на части по единому для них признаку (основанию деления). Здесь различают делимое понятие, основание деления и члены деления. Видоизменение общего для всех членов деления признака как основания деления и отличает один член деления от другого. При делении важно соблюдать следующие правила:
1. Деление должно быть соразмерным, т.е. объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов членов деления.
2. При делении следует строго придерживаться единства основания деления.
3. Члены деления своими объемами должны исключать друг друга.
4. Деление должно быть непрерывным, т.е. не должно быть скачков в делении.
Вообще тупик для меня :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение07.04.2012, 20:59 


03/04/12
5
и ещё задачки :D
4.Определить вид суждения, его термины и их распределенность
- а) все излишества губят здоровье
б) некоторые множества бесконечны

а) Общеутвердительное. Субъект(распределён)-излишества, предикат(не распределён)-губят здоровье.
б) Частноутвердительное. Субъект(распределён)-множества, предикат(не распределён)-бесконечны.

5. Перевести на символический язык логики высказываний сложное суждение и выявить с помощью таблицы условия истинности этого суждения
- «Если бы Иван IV был зол по природе или не заботился об интересах государства, то он не отменил бы опричнины».

А-Иван IV был зол по природе
В-Иван IV не заботился об интересах государства
С-он не отменил бы опричнины.
АvВ(импликация)к С

6.Сделать выводы посредством превращения.
- Вселенная бесконечна
решение: Вселенная не является не бесконечной.

7.Сделать выводы посредством обращения.
- Всякий студент обязан сдавать какие-нибудь экзамены.
решение: Некоторые экзамены обязаны сдавать все студенты.

8.Сделать выводы посредством противопоставления предикату.
- Некоторые существительные не склоняются.
??? может быть: склоняются некоторые существительные.

9.Посредством логического квадрата вывести суждения противоположные, противоречащие, и подчиненные данным. Указать их истинностные значения.
- Ни одно млекопитающее не живет в воде.
Решение: Ел-Ни одно млекопитающее не живет в воде.
Ал - Все млекопитающие живут в воде.(противоположность)
Jи - Некоторые млекопитающие живут в воде. (противоречие)
Ои - Некоторые млекопитающие не живут в воде. (подчинение)
10.Сделать вывод из посылок по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, построить его схему.
-. Каждый треугольник является либо тупоугольным, либо прямоугольным, либо остроугольным.
Треугольник АВС не является остроугольным.

решение: Каждый треугольник является либо тупоугольным, либо прямоугольным, либо остроугольным. В(строгая дизъюнкция) С(строгая дизъюнкция)D
Треугольник АВС не является остроугольным. Не- D
_________________________________________
Треугольник АВС является либо прямоугольным, либо тупоугольным. В(с.д.) С
это о трицающе-утверждающий modus tollendo ponens

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение09.04.2012, 05:25 


21/12/10
84
Омск
Nastya333 в сообщении #557621 писал(а):
во 2 задаче я предположила, что всё это стороны( например, верхний левый угол квадрата) ???
и если они несовместимы, значит будет две круговые схемы, которые между собой никак не взаимосвязаны?


Даже если и со сторонами - верхняя стороны есть верхняя, левая - левая. Одна сторона не может быть одновременно и левой и верхней. Как это себе представить, чтобы одна сторона была и такой, и другой. Ведь так? Понятия попарно несовместимы.

Nastya333 в сообщении #557621 писал(а):
в 3 задаче : «Жизнь - это искусство делать верные выводы из неверных посылок»
Определение несоразмерное(определяющее понятие по объёму шире, чем определяемое понятие)


Нет. Какие ещё варианты ошибок остались? Кстати, Вас это определение устраивает?

Nastya333 в сообщении #557621 писал(а):
в 1задаче: -Метр делится на сантиметры.
Делению поддаются только общие понятия. Это логическая операция распределения объема на части по единому для них признаку (основанию деления)


Вооооот. Т.е. полученные члены при делении должны в сумме давать объем исходного понятия. Например, делим страны на коммунистические и не коммунистические. Весь объем исчерпали (круг поделили на 2 части). Даю подсказку: иногда логическое деление путают с разбиением целого на части. Деление же - это выделение вида из рода. Вид обладает всеми признаками рода + свой видообразующий признак. Например, корабль состоят из палубы, каюты. Это разбиение целого на части, но не деление. Деление было бы: корабли делятся на военные и гражданские, например. Часть не обладает всеми признаками целого.

-- Пн апр 09, 2012 08:36:27 --

Nastya333 в сообщении #557657 писал(а):
и ещё задачки :D
4.Определить вид суждения, его термины и их распределенность
- а) все излишества губят здоровье
б) некоторые множества бесконечны

а) Общеутвердительное. Субъект(распределён)-излишества, предикат(не распределён)-губят здоровье.
б) Частноутвердительное. Субъект(распределён)-множества, предикат(не распределён)-бесконечны.


а) - да. б) - нет.

Ну вот если перед субъектом стоит слово "некоторые", как может быть распределен термин (т.е. взят в полном объеме). Явно же указано, что термин взять в части объема.

Nastya333 в сообщении #557657 писал(а):
5. Перевести на символический язык логики высказываний сложное суждение и выявить с помощью таблицы условия истинности этого суждения
- «Если бы Иван IV был зол по природе или не заботился об интересах государства, то он не отменил бы опричнины».

А-Иван IV был зол по природе
В-Иван IV не заботился об интересах государства
С-он не отменил бы опричнины.
АvВ(импликация)к С


Да.

Nastya333 в сообщении #557657 писал(а):
6.Сделать выводы посредством превращения.
- Вселенная бесконечна
решение: Вселенная не является не бесконечной.


Я бы уточнил, для порядка: Ни одна Вселенная не является не бесконечной

Nastya333 в сообщении #557657 писал(а):
7.Сделать выводы посредством обращения.
- Всякий студент обязан сдавать какие-нибудь экзамены.
решение: Некоторые экзамены обязаны сдавать все студенты.


Откуда взялось слово "все" перед студентами?

Nastya333 в сообщении #557657 писал(а):
8.Сделать выводы посредством противопоставления предикату.
- Некоторые существительные не склоняются.
??? может быть: склоняются некоторые существительные.


Нет. Некоторые не склоняемые части речи являются существительными.

Остальное чуть позже посмотрю.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите разобраться в задачах по логике
Сообщение09.04.2012, 12:48 


21/12/10
84
Омск
9 и 10 верны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group