2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 10:06 


18/06/10
323
У меня был знакомый,- слепой. Окончил Днепропетровский университет, - физмат. Лекции запоминал. Всю жизнь преподавал в школе слепых. Хорошо разбирался в радиотехнике. Жаловался, что если бы не слепота достиг бы большего. Наверное, это так…

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 10:23 
Заблокирован


07/02/11

867
Профессор Снэйп в сообщении #543390 писал(а):
Кого конкретно тут пожалели?

Вас.
Мне жаль, что не Вы были тот, кто помог своим студентам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 16:21 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
Munin в сообщении #542998 писал(а):
Модель из пластилинового шарика и спичек, в которой один "ежик" спичек поворачивается относительно другого (условно неподвижного, например, прилепленного к столу), может помочь?
Не смогли бы вы по-подробей описать, что вы имеете в виду. Я не смогла сама представить это устройство. (Спасибо за заинтересованность.)

Профессор Снэйп, Слава богу, у "моего Коли" специальный диктофон, в котором он делает свои пометки (абсолютно фантастическое устройство, кстати). Поэтому никаких помех для класса он не создает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 17:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951

(Оффтоп)

whiterussian в сообщении #542301 писал(а):
ВОдно дело аппелировать к очевидным фактам, когда человек либо потерял зрение (т.е. у него есть хоть какие-то воспоминания об окружающем мире), либо у него очень-очень плохое зрение (видит пятна), и совсем другое, когда нет никаких зацепок с видимым миром.

Неконструктивный комментарий. Поэтому спрятан за офф.
А вот взять, и поменять программу. Вместо зрительных образов и аппеляции к повседневному опыту векторы с самого начала рассматривать как элементы абстрактного векторного пространства. А повороты - как действие группы ортогональных матриц. У такого человека потом не будет проблем с переходам к другим многообразиям и группам Ли.


Конкретно с вращащением систем координат можно попробовать демонстрацию не с двумя маленькими шарико-спичечными реперами, на которых, по-моему, тяжело прощупать какие-то эффекты, а на более крупных реперах. Одним из них может служить сам "Коля" (со своей внутренней встроенной системой координат верх-низ, лево-право, вперёд-назад), а вторым - любые орты из дерева ли, из металла - какая-нибудь крестовина, вернее даже не крестовина, а только один октант. Ещё понадобится школьный уголок, чтобы щупать проекции. Можно покрутить и этот репер относительно "Коли", и "Колю" относительно репера. Может, понятней станет и кому-нибудь из зрячих студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 18:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
Если неабелевость не критична, то можно попробовать поворот системы пощупать на часиках. Раньше в продаже были школьные пеналы с часиками. Есть ещё игрушка такая. Только там надо за ортогональностью стрелок следить самостоятельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 20:39 
Заслуженный участник


13/12/05
4653
Я не понимаю, что, если ему словами эту картину описать, мол вращаем один репер относительно другого репера, он представить это не сможет? Он всё-таки тоже в трехмерном пространстве живет. Чепуха это все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
whiterussian в сообщении #543507 писал(а):
Не смогли бы вы по-подробей описать, что вы имеете в виду. Я не смогла сама представить это устройство. (Спасибо за заинтересованность.)

Я имел в виду примерно вот что:

Изображение

Если шарик $K$ прилепить на стол, а $K'$ держать в руках, то поворачивая его, можно проиллюстрировать соотношения между разными системами координат. Кроме спичек, изображающих базисные векторы, можно добавлять ещё элементы, изображающие какие-то точки, целые множества (фигуры и тела), и т. п. В качестве материалов ещё могут пригодиться проволока, кусочки ластика, пластырь или изолента, фольга или ткань (если ей обклеить пластилин, получится поверхность, отличающаяся наощупь). Для проецирующих линий и плоскостей - линейки и другие досточки, отвес (?). Вообще, как я краем уха слышал, такие модели широко используются при обучении невидящих детей, так что можно спросить вашего студента, и он сам подскажет, что и как ему привычней, и принесёт материалы.

olenellus в сообщении #543524 писал(а):
Конкретно с вращащением систем координат можно попробовать демонстрацию не с двумя маленькими шарико-спичечными реперами, на которых, по-моему, тяжело прощупать какие-то эффекты, а на более крупных реперах.

Я думаю, всё пойдёт в дело. Но не недооценивайте мелкую моторику и чувствительность пальцев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение29.02.2012, 04:46 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск

(Оффтоп)

spaits в сообщении #543407 писал(а):
Вас.
Мне жаль, что не Вы были тот, кто помог своим студентам.

То есть я чего-то не сделал, мне за это ничего не было, никаких неудобств я не испытывал, а Вам меня всё равно жаль. Где разум, где логика?!

Мне вот Вас жалко. Жалеете тут, кого попало, вместо того, чтобы делом заняться!

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение29.02.2012, 22:56 
Заблокирован


07/02/11

867
Профессор Снэйп в сообщении #543719 писал(а):
мне за это ничего не было, никаких неудобств я не испытывал

И это главное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение03.03.2012, 22:49 
Аватара пользователя


30/11/07
389
whiterussian в сообщении #542301 писал(а):
В этом семестре в моем классе по общей физике есть студент, который слеп от рождения. Весь мой предыдущий опыт преподавания для СОВ просто вылетает в трубу. Одно дело аппелировать к очевидным фактам, когда человек либо потерял зрение (т.е. у него есть хоть какие-то воспоминания об окружающем мире), либо у него очень-очень плохое зрение (видит пятна), и совсем другое, когда нет никаких зацепок с видимым миром.

Есть ли кто-нибудь, кто сталкивался с такими трудностями? Есть ли у вас какие-нибудь наработки?

Класс: 205 студентов на лекции и 28 человек в лабе.

Я почему-то подумал сейчас о Льве Понтрягине - ослеп в 14 лет, но... А спецкниги с зубчиками у вас есть для слепых?

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение20.03.2012, 17:58 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
А у меня к топикстартеру такой вопросец: а администрация не давит, когда такому студенту ниже оценку ставите? У меня есть один инвалид по слуху и еще одна - сирота. Ничего не делают. Когда ставишь низкий рейтинг - декан ходит, гундит; родители и бабушка ходят и смотрят на меня как на садиста. Уже начал думать - махну рукой, да выставлю трояки...

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение20.03.2012, 21:27 


20/12/09
1527
whiterussian в сообщении #542889 писал(а):
ервой точкой преткновения для меня стали компоненты вектора. Без сомнения, студент, назовем его Коля, понимает, что такое компоненты вектора: мы с ним после первой лекции поработали с восковой бумагой. Но вот как только для остальных я делаю поворот системы координат, для Коли это становится весьма затруднительно: в его образах поворачивается все вместе, как на бумаге.

Может быть так:
компоненты вектора - важна коммутативность.
Слепые тоже, наверное, понимают, что если пойти направо, а потом налево, то это все равно, что прямо, а потом направо.
А координаты - шажки.
И это - уже Риманова геометрия.

А репер можно сделать из пальцев руки и крутить кулак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение21.03.2012, 11:01 
Заслуженный участник


11/03/08
545
Петропавловск, Казахстан
Вообще математика устроена так, что не надо видеть. Точные определения и следствия из них.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение21.03.2012, 12:33 


28/11/11
2884
Может быть кому-нибудь будет интересно: книга слепоглухонемого человека о том, как он воспринимает, представляет и понимает окружающий мир:
http://pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-0.shtml#book_page_top

-- 21.03.2012, 12:41 --

Но, вообще, много ли значит отсылка к чему-то (пластилиновым ежам), что можно пощупать, представить? Ведь и для зрячих людей многие, например, физические и математические понятия/эффекты/теоремы не поддаются интуиции или даже противоречат ей. Тут уже можно говорить о том, что что-то можно просто знать, не обязательно вырабатывая свою интуицию в этом вопросе до того, чтобы он стал очевидным. Да и запутываешься быстро, по-моему, в различении того, что ты понимаешь или просто знаешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение21.03.2012, 14:49 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

Хотя такие модельки могут помогать и зрячему человеку, как наглядный пример визуализации и тактилизации. С этой стороны интересно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group