2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 19:54 
Аватара пользователя
Доказать, что для любого натурального $n>1$ существует натуральное число $z$, не представимое в виде $x^n-y!$, где $x$ и $y$ -натуральные числа.
(В. А. Сендеров, журнал "Квант")

Я, кажется, нашла такое $z$, это число 18.
Действительно, при $y>3$ мы получим делящееся на 2 (но не на 4) число $x^n$ - противоречие. А первые три игрека проверяем вручную - 24, 20 и 19 не являются степенями больше первой.

Но, по-моему, тут ошибка в самой формулировке задачи. Надо было так сформулировать: Доказать, что существует такое натуральное $z$, которое при любом натуральном $n>1$ не представимо в виде $x^n-y!$, где $x$ и $y$ -натуральные числа. Чувствуете разницу? Первая формулировка понимается неоднозначно. Обязано ли $z$ быть одним и тем же для всех $n>1$? А в моей переформулировке такой проблемы не возникает.
Я не права?

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 20:22 
Аватара пользователя
Ну да, одно дело $\forall n>1\;\exists z ...$ , а другое $\exists z\;\forall n>1 ...$ .
Как носитель русского языка заверяю Вас, что формулировка автора скорее должна пониматься в первом смысле, то есть не в Вашем (хотя бы даже она имела меньше смысла с точки зрения математики). Да она и соответствует, как видите, последовательности кванторов.

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 20:24 
Аватара пользователя
Ktina в сообщении #533173 писал(а):
Я не права?
Не правы. Процитированная Вами формулировка однозначно означает, что $z$ может зависеть от $n$. Если Вы нашли $z$, которое годится для всех $n$ сразу, то, стало быть, получили более сильное утверждение, чем спрашивалось.

У меня студенты постоянно путаются с этими $\forall\exists$ и $\exists\forall$.

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 20:55 
Аватара пользователя
Someone в сообщении #533183 писал(а):
Ktina в сообщении #533173 писал(а):
Я не права?
Не правы. Процитированная Вами формулировка однозначно означает, что $z$ может зависеть от $n$. Если Вы нашли $z$, которое годится для всех $n$ сразу, то, стало быть, получили более сильное утверждение, чем спрашивалось.

У меня студенты постоянно путаются с этими $\forall\exists$ и $\exists\forall$.

Мы оба не правы. Только что подглядела в решение, там всё гораздо навороченней.
(стр. 22, задача М2039)

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 22:09 
Аватара пользователя
Не открывается.

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 22:39 
Аватара пользователя
Someone в сообщении #533226 писал(а):
Не открывается.

Простите.
Попытайтесь поискать в Сети журнал "Квант", номер 5 от 2007-го года.

 
 
 
 Re: Проблема с пониманием формулировки арифметической задачи
Сообщение30.01.2012, 23:12 
Аватара пользователя
Нашёл. Там просто доказывается ещё более сильное утверждение, чем $\exists\forall$, а именно, что "существует бесконечно много таких $z$, что для всех $n$...". Но это не означает, что в условии задачи ошибка. Там просто сформулировано более слабое утверждение, нежели возможно.

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group