2
AlexDemСпасибо. Кое-чего для себя почерпнул. Правда, так и не нашел, что имелось в виду под существованием универсального конструктора. А хотелось бы, если говорить в рамках теории клеточных автоматов, узнать следующее:
пусть
клеточное поле размером
, в клетки которого помещены одинаковые конечные автоматы с состояниями из некоторого конечного множества
, воспринимающие текущие состояния своих
ближайших соседей в качестве внешнего сигнала.
Вопрос:
для всяких ли функций
(здесь
- множество матриц с элементами из
) существует такая конструкция конечного клеточного автомата, что для всякого набора начальных состояний
этих конечных автоматов последовательность состояний
проходимых автоматами во времени будут в точности соответствовать значениям
.
Поле
содержательно можно рассматривать как набор фиксированных мест в окрестностях перекрестка. Конечные автоматы - водители, которые могут обозревать только своих ближайших соседей. Их состояния "двигается", "стоит", "намеревается совершить маневр такой-то", "находится в конфликтной точке" и проч., проч. Вопрос, можно ли подобрать таким образом правила дорожного движения, чтобы обходясь без светофоров реализовать, например, поведение: если по главной дороге поток большой и со второстепенной выезд затруднен, то на главной дороге
все останавливаются на некоторое время и пропускают некоторое количество машин со второстепенного направления.
В общем-то, вопрос вырос вот откуда: до появления светофоров порядок проезда определялся по общему правилу "помехи справа" (ну с доп. условием пропуска пешехода и рельсового транспорта). Вопрос: есть ли какая-то сущностная (неизбежная) необходимость появления светофоров, и если да, то в чем ее суть. В первую очередь бросается в глаза, что светофоры реализуют центральное управление (подача общей для всех информации). Значит, возможно, что именно тут "собака зарыта". Может быть, не всякое поведение можно организовать через (одни и те же для всех) предписания поведения в локальной ситуации (наподобие правила "помехи справа")?