Сегодня говорил с преподавателем по поводу этого вопроса. Я его немного неправильно понял.
Ага — разговор слепого с глухим.
"Вон нужно мне в трансформатора, подключённого в 220В, снять напряжение
Напряжение измеряется в вольтах. Если у Вас безразмерная величина, то это, наверно, коэффициент трансформации? А если эта величина напряжения, то зачем нужно такое напряжение, которое даже невозможно измерить существующими средствами измерений?
Вы же будущий инженер, следовательно, за цифрами должны видеть реальное устройство! Если не получается представить интуитивно, то должны обсчитать!
Если у Вас коэффициент трансформации 10 000 000, то, приняв количество витков вторичной обмотки равным одному витку, получим 10 000 000 витков первичной обмотки. (Если число
измеряется в вольтах, то количество витков будет в 220 раз больше). Минимальный диаметр обмоточного провода равен 0,05 мм. Если Вы будете мотать первичную обмотку в один слой, то ширина слоя получится 500 метров. Объём слоя будет равен 25 000 кв.мм. Если Вы будете заполнять квадратное окно, то габариты окна будут примерно 160х160 мм. (Если же число
измеряется в вольтах, то габариты окна будут больше — 2400х2400 мм). Это вполне разумные цифры, т.к. в технике применяются трансформаторы подобных габаритов.
Теперь посмотрим, сколько времени придётся мотать 10 000 000 витков первичной обмотки. Если принять скорость намотки один виток в секунду (чтобы не порвать такой тонкий провод), то потребуется 116 дней. (Если же наматывать 2 200 000 000 витков, то потребуется 70 лет). А это уже неразумные цифры.
(Реплика в сторону)
Трудно подготовить инженера из школьника! Особенно если критерием выступает «угадай-ка» ЕГЭ.
История повторяется. В 50-е годы в Москве выросло поколение молодых людей, окончивших среднюю школу, но не поступивших в ВУЗы (ВУЗы в то время не могли принять всех выпускников ср. школ). Это было поколение «лишних людей» (известное из классической русской литературы). Их называли «тунеядцами».
«Я тунеядец, я из Москвы,
Я не работаю, не то, что вы!
Пусть трактор работает, железный он,
Плевал я на ваши шестнадцать тонн.»
Хрущёв ввёл в школе уроки труда. Молодёжь научилась хоть гвозди молотком забивать. А сейчас и этого нет — один «офисный планктон».
Раньше к подготовке инженеров относились серьёзней, нежели к подготовке академических физиков-химиков — обязательной была практика. Гарин-Михайловский хорошо описал производственную практику инженеров железнодорожного транспорта. В советское время для поступления в институт требовались два года производственного стажа.
Если 2,2 миллиарда витков намотаете :), но наводки наверное нехилые будут (на большой обмотке наверное запросто несколько киловольт сможет образоваться), у вас не препод, а второй Тесла :)
Окстись! Какие киловольты в обмотке включенной в розетку 220 В?
К тому же во вторичной обмотке с указанным коэффициентом трансформации.