Последний раз редактировалось sergei1961 26.12.2011, 12:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Если спорить-давайте спорить корректно, не передёргивая. Хотя споры редко полезны, к сожалению... 1. Гаусс и сам толком не понимал-это ведь слова из Вашего поста? 2. Одно из доказательств Гаусса ОТА приведено у Фихтенгольца. К нему есть претензии? Это к вопросу уже, что не знал. Может быть Вы его уровень и его работы не совсем корректно оцениваете? Строгие доказательства закона взаимности, квадратичных экспоненциальных сумм, теория гипергеометрических функций, задачи о правильных многоугольниках, свойства q-многочленов, и тд-я не слышал претензий к уровню строгости в них. Конечно, я не всё знаю и перечислил только малость. 3. Так сложилось, что лучшие лекторы, которых я слушал в универе-всегда много рассказывали по истории. И поэтому их лекции наверное лучше всего сохранились в памяти и пригодились. Один пример приведу: Иосиф Семенович Иохвидов, в известный математик, автор знаменитой монографии по функану. Треть лекций по функану рассказывал историю этих задач, и ничего, всё успел. Потому что в преподавании нужно не только солянку из фактов преподать. А чтобы осталось общее понимание, общий каркас, на котором всё держится. А нет лучшего способа его запомнить, как знать этапы его построения. А лишних этапов нет, это Вам только кажется, когда талантливые люди кладут свои кирпичики, ничего не пропадает. Поэтому значительных математиков доисторических нет, так мне кажется. Это только уровень нашего недопонимания. А книгу Клейна я в юности читал. Вы если будет время Пуанкаре почитайте, из книги которого О Науке списан последний абзац моего предыдущего поста. Или Аски, который называет маразмом как его учили в универе, когда он среди моря абстракции, лично для него оказавшейся совершенно не нужной во всей профдеятельности, один раз походя услышал про функции Бесселя, лишь в качестве проходящего примера. Или Куранта, который пишет что эпсилоны-дельта с самого начала курса-дорога никуда. Неглупые люди были. Вот есть ещё одна секта абстракционистов, которые школьнуж геометрию из аксиом излагают, якобы на строгих основаниях. До чего в школах дошло: тут диагноз просто очевиден, это преступление. Мамы разные нужны, и такие и такие, главное наверное не надо считать что нужны одинаковые. Не отрицаю, есть дисциплины скажем на старших курсах мехмата, когда и схоластические курсы нужны. Как ещё дифференциальные формы читать или анализ на многообразиях. Но это на старших курсах и на мехмате, то есть редко где. А на первоначальном преподавании матана строгость в ущерб наглядности это более чем неверно, это преступление. Тем более, что строгость-она почти всегда мнимая. А неглупый преподаватель не перейдёт грань, научив отличать строгие доказательства от нестрогих. Для этого не обязательно всё строго доказывать.
|