2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Значит, вторая - там, где рельсы сходятся.

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
на бесконечности что ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Ну пусть одна. А куда ж тогда вторую точку пересечения девать-то?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
Вот я и думаю, отправить на бесконечность?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение14.11.2011, 23:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
SpBTimes в сообщении #503919 писал(а):
на бесконечности что ли?

Да!

И какое получится в итоге отображение?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 00:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
Ну мы отображаем точки:
$w(i) = i$
$w(1) = 0$
$w(-1) = \infty$
Раз так, то в отображении $w = \frac{az + b}{cz + d}$
$\frac{-d}{c} = -1$
Или вы другое от меня хотите услышать? :)

-- Вт ноя 15, 2011 00:01:32 --

И, кстати, получается ещё, что $\frac{-b}{a} = 1$

-- Вт ноя 15, 2011 00:28:37 --

И тогда выходит, что $c = d$ и $b = -a$
А тогда у нас отображение:
$w = \frac{a(z - 1)}{c(z + 1)}$
Но ещё и $w(i) = i$, то есть:
$\frac{-a(i - 1)^2}{2c} = i$
$2ai = 2ci \Rightarrow a = c$
То есть отображение:
$w = \frac{z - 1}{z + 1}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 09:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Да. Это получится левая верхняя (вторая?) четверть.

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 09:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
Хорхе
Ага, спасибо!
А вот, скажем, если мы переводим окружность
$|z| < 1$ в окружность $|w| < 1$
Нам тоже выбрать 3 какие-либо точки, лежащие на окружности?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 10:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Зачем её в неё переводить, когда она - это уже она и есть? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 10:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
ИСН в сообщении #504017 писал(а):
Зачем её в неё переводить, когда она - это уже она и есть? :shock:

Например, хочется описать все аналитические автоморфизмы диска.

А вообще да, три точки в три точки.

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
Хорхе
то есть общая идея такая, что всегда выбираются 3 точки для перевода. Разве что их нужно выбирать хитрым образом, да?
Либо просто использовать известную ф-лу общего вида дробно-линейного преобразования.
Так?

 Профиль  
                  
 
 Re: ТФКП
Сообщение15.11.2011, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
С дробно-линейными общая идея такая, да. В выборе точек надо учитывать, что : 1) окружности переходят в окружности или прямые (если послать одну из точек на бесконечность); 2) углы сохраняются. Настоящие (горные) джедаи вместо плоскости представляют сферу и просто вращают ее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group