INGELRII писал(а):
Потом ноль англичан.
Сейчас только заметил, что эти англичане просто повсюду. Только почему-то чаще всего в нулевом количестве.
Whitaker писал(а):
Вот почему например группу ФФА мы рассматриваем как группу ФА?
Самый простой ответ -- мы так определяем группы в данной задаче.
Вот стоит шеренга из французов и англичан. Выбираем человека, пусть это француз. Смотрим, кто его сосед слева и кто сосед справа. Если тоже француз, объединяем его с исходным в
непрерывную последовательность французов, т.е. не перемежаемую англичанами. Делаем это пока либо не встретится англичанин, либо не закончится шеренга. То, что получилось --
нерасширяемая непрерывная последовательность французов. Ее и называем
группой -- это наши E и F. По этому построению, справа от самого правого француза в группе уже не может стоять еще один француз, иначе он тоже был бы присоединен к группе. Поэтому и исключается возможность рядом стоящих EE или FF.
Все возможные варианты определений мы не обязаны рассматривать, достаточно одного, приводящего к решению.
Допустим, Вы все-таки желаете знать, что будет, если допустить смежные EE или FF. Это напоминает диалог из книги Литлвуда "Математическая смесь":
Учитель: «Предположим, что х есть число овец в задаче».
Ученик: «Но, господин учитель, предположим, что х не есть число овец».
Итак, разрешаем EE и даже FFFF. Пусть все англичане перенумерованы, и Вы видите, что подряд стоят семь англичан с номерами 3,5,2,7,6,1,4. Вы вправе сказать, что видите здесь две группы англичан: (3,5,2) и (7,6,1,4), и посчитать это за расстановку. Но я скажу, что вижу здесь две другие группы: (3,5,2,7,6) и (1,4). И эту же последовательность людей воспринимаю как три группы: (3,5),(2,7),(6,1,4). Считать ли все перечисленные варианты группировки за отдельные расстановки? Если да, тогда для 7 человек мы получим количество расстановок много больше 7 факториал. Если нет, то, значит, чаще всего выделенные в какой-то расстановке несколько групп за отдельную расстановку считать не надо, потому что такое расположение людей скорее всего уже было посчитано при другом их разбиении на группы.
Допустим, мы все-таки хотим научиться пересчитывать такие "группировки". Тогда имеет смысл ввести понятие
эквивалентные группировки -- которые отличаются не порядком расстановки, а просто способом объединения в группы. Например, (3,5),(2,7),(6,1,4) и (3,5,2),(7,6,1,4) эквивалентны, а (3,1,4),(2,5,6,7) и (3,1),(2,4,5,6,7) не эквивалентны. Множество всех эквивалентных группировок образует
класс эквивалентности. Наверное, понятно, что нам надо на самом деле пересчитать не количество всех способов объединения в группы при всех перестановках, а только количество классов эквивалентности.
Так вот, количество классов эквивалентности легко пересчитать, если каждому классу сопоставить ту самую группу, о которой мы говорили вначале, т.е.
нерасширяемую непрерывную последовательность людей одной национальности. Например:
(3,5),(2,7),(6,1,4) -- входит в класс 3527614
(3,5,2),(7,6,1,4) -- входит в класс 3527614
(3,1),(2,4,5,6,7) -- входит в класс 3124567
Иными словами, мы в каждом классе эквивалентности выбираем одного
представителя -- разбиение на одну (нерасширяемую) группу, например, (3,5,2,7,6,1,4). И пересчитываем количество таких представителей.
Таким образом, мы приходим к пересчету тех групп, с которых начинали. А кроме них, выходит, ничего и не нужно.